Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

484 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
484 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Налоговое право

Необходимость выдачи чеков для фотобудки

Добрый день, собираюсь поставить фотобудку с купюроприемником для развлекательного фото в баре у друзей. Обязательно ли она должна быть оборудована принтером чеков и нужно ли ставить принтер чеков на учет в налоговой? Встречал много кофейных и продуктовых аппаратов, которые принимали наличность, но чеки не выдавали.

07 Августа 2014, 11:59, вопрос №523303 Иван, г. Москва
400 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (5)

  • Адвокат - Александров Константин
    получен
    гонорар
    50%
    Адвокат, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Здравствуйте. В соответствии с ГК РФ  данные услуги оказываются в рамках договора бытового подряда, который является публичным договором и выдача чека в данном случае обязательна.   

    Статья 730. Договор бытового подряда
    1. По договору бытового подряда подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу. 

    2. Договор бытового подряда является публичным договором (статья 426).

     3. К отношениям по договору бытового подряда, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.

    Статья 426. Публичный договор
    1. Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами. 

    2. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. 

    3. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается. При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса. 

    4. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.). 

    5. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.

    07 Августа 2014, 12:21
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Александров Константин
    получен
    гонорар
    50%
    Адвокат, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 (ред. от 17.12.2012) «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями» контрольно-кассовая техника подлежит регистрации в налоговом органе. 

    07 Августа 2014, 12:25
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сыроватский Сергей
    Сыроватский Сергей
    Юрист, г. Ростов-на-Дону
    • 3949ответов
    • 1194отзыва

    В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника (далее — ККТ) применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

    Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности (далее — БСО). Порядок утверждения формы БСО, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливаются Правительством РФ.

    Пунктом 4 постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16 определено, что предусмотренное нормой п. 2 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ правило действует только в случае оказания услуг населению, то есть гражданам, в том числе имеющим статус индивидуального предпринимателя.

    Пунктом 3 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ определены виды деятельности, при оказании которых организации вправе производить наличные денежные расчеты без применения ККТ.

    Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:

    письмо ДНТТП России от 19 января 2007 г. N 03-01-15/1-23письмо ДНТТП России от 16 мая 2006 г. N 03-01-15/3-95утратил силу с 1 сентября 2010 г.;Информация об изменениях:

    См. текст абзаца десятого пункта 3 статьи 2

    письмо МНС РФ от 9 апреля 2004 г. N 33-0-11/281, письма ФНС РФ от 1 ноября 2004 г. N 33-0-14/684@, от 17 мая 2005 г. N 22-3-11/868законодательством Российской Федерации;наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.Федеральным законом от 27 июня 2011 г. N 162-ФЗ в пункт 4 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    См. текст пункта в предыдущей редакции

    4. Положения пунктов 2, 2.1 и 3 настоящей статьи не распространяются на платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также на кредитные организации и банковских платежных агентов, субагентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

    Таким образом в Вашем случае печать чека обязательна!

    (Ответ подготовлен с использованием СПС Гарант) 


    07 Августа 2014, 12:26
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Мышьяков Сергей
    Юрист, г. Великий Устюг
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Иван.

    Выдача кассового чека является обязательным, согласно ст. 2  ФЗ О применении контрольно-кассовой техники… «организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг в обязательном порядке должны применять контрольно-кассовую технику, включенную в Государственный реестр.»

    Исключения указаны в п.3 уазанной статьи:

    3. Организации
    и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо
    особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты
    и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения
    контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:...



    продажи ценных
    бумаг;



    продажи
    лотерейных билетов;



    продажи
    проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;



    обеспечения
    питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные
    общеобразовательные программы, во время учебных занятий;



    торговли на
    рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях,
    отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах
    торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов,
    автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и
    обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и
    автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых
    прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными
    товарами;



    разносной
    мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за
    исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих
    определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в
    том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми
    полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);



    продажи в
    пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном
    федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;



    торговли в
    киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;



    торговли из
    цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином,
    вразвал овощами и бахчевыми культурами;



    приема от
    населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;



    реализации
    предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по
    проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и
    на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным
    организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных
    организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством
    Российской Федерации;



    продажи по
    номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и
    иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг
    почтовой связи.



    Как видно, ваша деятельность не подпадает под действие данного пункта.

    Регистрация ККТ происходит в налоговом органе в следующем порядке:

    Административный регламент ФНС

    5. Для
    регистрации контрольно-кассовой техники в территориальный налоговый орган
    представляются заявителем следующие документы:



    а) заявление по
    форме, утвержденной приказом ФНС России от 9 апреля 2008 г. N ММ-3-2/152@
    «Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники,
    книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации
    контрольно-кассовой техники» (зарегистрирован Министерством юстиции
    Российской Федерации 30 мая 2008
    г., регистрационный N 11787);



    б) паспорт
    контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации территориальным налоговым
    органом;



    в) договор о
    технической поддержке подлежащей регистрации контрольно-кассовой техники,
    заключенный заявителем с лицом, обеспечивающим производство, распространение и
    техническую поддержку модели контрольно-кассовой техники, включая поставку
    запасных частей (далее — поставщик) или с центром технического обслуживания
    (далее — ЦТО), уполномоченным поставщиком на осуществление технической
    поддержки регистрируемой модели контрольно-кассовой техники.




    07 Августа 2014, 12:28
    Ответ юриста был полезен? + 2 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Петров Владимир

    Здравствуйте, Иван

    Встречал много кофейных и продуктовых аппаратов, которые принимали наличность, но чеки не выдавали.

    Иван

    они не выдаю чеки в силу положений абзаца 8 пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», в соответствии с которым организации и индивидуальные предприниматели, в силу специфики своей деятельности, либо особенностей своего местонахождения, могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом).

    При этом ФНС Россиив письме от 22.11.2010 №АС 37-2/10021, указало, что к разносной мелкорозничной торговле продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом) относятся и торговые автоматы, в связи с чем обязанность по оснащению указанных автоматов контрольно-кассовой техникой отсутствует.

    07 Августа 2014, 12:33
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats