8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Бракованный товар

добрый день. скажите пожалуйста. три дня назад я купил ноутбук а в нем не работает система охлаждения. естественно меня это не устраивает хотел заменить в магазине мне говорят что требуется экспертиза не менее месяца. вопрос могу ли я законно требовать немедленной замены ? или возврата денег. ведь не прошло даже недели с момента покупки.

, герман, г. Кызыл
Нина Мунасипова
Нина Мунасипова
Юрист, с. Севастополь

Здравствуйте.

В соответствии со ст.18 ФЗ «О ЗПП» вы имеете право вернуть некачественный товар и потребовать за него уплаченные деньги в течение 15 дней после покупки.

Если возникает спор о виновнике поломки, то продавец может отправить товар на проведение экспертизы, сроки которой не могут быть более 20 дней.

Поэтому пишите на имя директора магазина претензию (отправляйте заказным письмом с уведомлением) с требованиями вернуть за некачественный товар деньги или обменять его на аналогичный  товар надлежащего качества. В противном случае вы будете вынуждены обратиться в суд для отстаивания своих прав, тогда вы будете в суде еще просить возместить вам компенсацию за моральный ущерб, а также магазин заплатит штраф в размере 50% от суммы, удовлетворенной судом, на основании ст.13, п.6 ФЗ «О ЗПП».

Если после этого в течение 10 дней магазин никак не отреагирует, можете смело обращаться с иском в суд. 

К сведению: если экспертиза покажет, что виновником поломки является покупатель, то он должен будет возместить расходы понесенные продавцом на проведение экспертизы. Также вы можете сами провести свою независимую экспертизу. 

Вот здесь вы можете найти образец претензии http://ozpp.ru/patterns/137/index.html

1
0
1
0
Похожие вопросы
Хищения
Если на кассе самообслуживания забыли пробить товар, можно вернуть его на полку, если товар целый и со штрих-кодом
Если на кассе самообслуживания забыли пробить товар, можно вернуть его на полку, если товар целый и со штрих-кодом.
, вопрос №4699923, Амалия, п. Тульский
Защита прав потребителей
Если бы телефон был сломанный тогда да, приняли бы, это законно или есть возможность вернуть товар и купить у другого продавца?
Вчера выкупила на озоне телефон, а сегодня нашла у другого продавца дешевле, сотрудники на пвз не принимают назад товар типа потому что не бракованный и возврат товара невозможен потому что технически сложный товар. Если бы телефон был сломанный тогда да, приняли бы, это законно или есть возможность вернуть товар и купить у другого продавца?
, вопрос №4699703, Александра Sobol, г. Москва
Защита прав потребителей
23.09.2025 товар попадает в транспортную компанию (5 post) 24.09.2025 товар покидает склад ( так написано в программе отслеживания) и ВСЁ
Заказал товар со склада в России, 21.09.2025, на сайте продавца была отмечена дата вручения, 29.09.2025 продавец уверял, что товар будет доставлен вовремя. 23.09.2025 товар попадает в транспортную компанию (5 post) 24.09.2025 товар покидает склад ( так написано в программе отслеживания) и ВСЁ! Товара нет, информации нет, сроки сдвинулись до 7.10.2025. Кое как позвонив в компанию, оператор точно сказал, что, они "НЕ МОГУТ НАЙТИ ТОВАР". Что мне теперь делать?
, вопрос №4699437, Максим, г. Москва
Дата обновления страницы 03.08.2014