Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Закон о защите прав потребителей
Могу ли я вернуть товар (фарфоровая посуда) надлежащего качества и забрать назад деньги. Или можно только обменять на аналогичный. Что на этот счет прописано в законе о защите прав потребителей? Спасибо за ответ. Тимур.
Тимур, здравствуйте.
Согласно ст. 25 закона РФ о защите прав потребителей потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Это можно сделать в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
При этом обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительскиесвойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В Перечень товаров, не подлежащих обмену по данным основаниям, фарфоровая посуда не входит.Обратите внимание, что закон закрепляет, что в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель имеет отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.