Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Провайдер начисляет абон. Плату в минус, на предоплатном тарифе. Законно?
Интернет в обычной квартире.
Схема оказания услуг — предоплатная. Моментом ограничения предоставления услуги является наличие
минусового баланса. (п. 3.2 договора)
Я прекратил пользование услугами и не производил пополнение лицевого счета.
Через несколько дней (я не могу точно назвать конкретный
день) , сумма предоплаты на моем лицевом счете закончилась, значение баланса стало отрицательным, оператор связи ограничил доступ в сеть интернет. Т. е. присутствует только доступ до сайта провайдера с информацией о задолженности и доступ до сайта ч/з который можно оплатить пластиковой картой.
При этом абон. плата продолжает начисляться каждый день.
Вопрос №1) Такое начисление законно? Оператор звонит по телефону и требует погасить задолженность.
Пункты договора, на основании которых они вероятно это делают:
4.10 При отсутствии на лицевом счете абонента денежных средств, достаточных для оплаты услуг, Оператор связи вправе приостановить, ограничить или продолжить предоставление Абоненту услуг. При этом стоимость услуг, предоставленных в этом периоде, будет считаться задолженностью абонента перед оператором связи.
4.11 За весь период приостановления оказания услуг сети Интернет по основаниям, предусмотренным пунктом 4.10, настоящего договора Абонент обязан возместить оператору связи убытки (упущенная выгода) в размере абонентской платы за каждый день установленный для абонентов, использующих абонентскую систему оплаты услуг сети Интернет, а также оплатить имеющуюся на момент отключения задолженность (абонентская плата начисляется ежедневно равными долями в течение календарного месяца за аренду абонентского порта) .
Но мне не понятно, оставили доступ только до двух сайтов и это считается продолжением предоставления услуги?
2) Вопрос №2: Ещё до того момента, как у меня закончились средства на лицевом счете, у меня закончилось право владения данным помещением (продал квартиру).
однако я не уведомил об этом оператора связи как этого требует п2.13
Это позволит избежать необходимости гасить накопившуюся задолженность, если её начисление было произведено законно?
п.6.4. договора. В случае прекращения у абонента права владения или пользования помещением, в котором установлено оборудование, договор с абонентом прекращается.
И то же самое я нашел в 126-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О связи"
Статья 45. Особенности оказания услуг связи гражданам
5. В случае прекращения у абонента права владения и пользования помещением, в котором установлено оконечное оборудование (далее - телефонизированное помещение), договор об оказании услуг связи с абонентом прекращается.
- 2014-07-30_151626.pdf
Здравствуйте, Дмитрий! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.
В первую очередь в данной ситуации нужно руководствоваться нормами ГК РФ, поскольку речь идет об услугах.
Ст. 779 ГК РФ
Ст. 781 ГК РФСт. 782 ГК РФ
В соответствии со ст. 54 ФЗ «О связи»
П. 3.2. договора предусмотрено, что предоставление услуги Интернет осуществляется при положительном балансе лицевого счета Абонента, т.е. при наличии предоплаты.
Таким образом, с учетом приведенных норм и условий договора оператор не вправе требовать с Вас оплаты задолженности, если доступ до сети Интернет был прекращен и Вы не пользовались данной услугой. Оператор может требовать оплаты только оказанной услуги.
Уведомите оператора о том, что квартира продана и договор Вы расторгаете, при этом укажите в уведомлении, что требования к Вам об уплате долга незаконны, поскольку услугами сети Интернет Вы в указанный период не пользовались.
Как быть с п. 4.11 договора?
По нему получается, что оказание услуги они приостановили, а начисление делают не за приостановленную услугу, а не некую "..аренду абонентского порта.". Т.е. как бы совсем за другое...