Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

612 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
612 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как добиться возврата авто в автосалон

В ноябре 2013 года был приобретен автомобиль Лифан х-60 в автосалоне г.Ростова на Дону. С первых дней преследуют неисправности:на 3-ей передаче звенит корбка,водительская дверь вверху имеет зазор и при движении воздух свистит как в свистке .На все мои обращения в центр обслуживания один ответ-Мы ничего не можем сделать с дверью,она не регулируется,все претензии заводу.То что ,,звенит ,, корбка на 3-ей передаче-Ничего мы не слышим. И вообще у Вас еще 2 года гарантии,пока ездите, а потом посмотрим.

29 Июля 2014, 21:18, вопрос №515503 Валерий, г. Краснодар
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 6

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Иванченко Алексей
    Юрист, г. Ростов-на-Дону
    Общаться в чате

    По закону о защите прав потребителей существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен
    без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется
    неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие
    подобные недостатки;

    А силу ст. 18 Закона о защите прав потребителей (далее ЗоЗПП),

    Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать
    незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или
    возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться
    от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной
    за товар суммы.
    По требованию продавца и за его счет потребитель должен
    возвратить товар с недостатками.

    Согласно ст. 22 ЗоЗПП требования
    потребителя о
    соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении
    расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим
    лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о
    возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара
    ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о
    товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной
    организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,
    импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего
    требования.

    В силу ст. 23 ЗоЗПП за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и22
    настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения)
    требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены)
    аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация
    или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер),
    допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день
    просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    Таким образом если у Вас уже есть официальный письменный ответ продавца, о том что дверь нельзя отрегулировать — подтверждение факта неустранимого недостатка товара, Вам остается грамонтно написать претензию продавцу, и в случае отказа в её удовлетворении обратиться в суд. В случае необходимости могу представлять Ваши интересы в г. Ростове-на-Дону.

    29 Июля 2014, 21:44
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Басов Михаил

    Полностью согласен с коллегой.

    Право вернуть автомобиль Вы, скорее всего, имеете. Чтобы говорить об этом определенно, необходимо ознакомиться с ответом, полученном Вами (надеюсь, в письменном виде). Если можете, вышлите.

    Что же касается дальнейших действий, то Вам необходимо направить претензию продавцу (если не сделали этого письменно) с требованием возвратить уплаченную сумму. После этого в зависимости от конкретных обстоятельств Вы можете провести экспертизу (от 7 до 15 тыс.руб.) и обратиться в суд либо сразу в суд. В последнем случае экспертиза будет проводиться по назначению суда.

    После этого если экспертиза подтвердит неустранимый характер недостатка автомобиля, в Вашу пользу взыщут не только уплаченные деньги за автомобиль, расходы на представителя и все иные понесенные расходы, но и компенсацию морального вреда.

    Поэтому, возможно, Вам и не стоит переживать по этому поводу)) Закон Вас, как потребителя, надежно защищает. Главное — не совершить какую-нибудь оплошность вроде той, которую Вам предлагают в салоне.

    И кстати, самое приятное — Вам совсем не обязательно ездить в Ростов. Все расходы по транспортировке автомобиля должен нести продавец, и если будете обращаться в суд, то и он будет проходить в Краснодаре.

    Будут вопросы, задавайте.

    30 Июля 2014, 10:30
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats