Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

108 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
108 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Купила кофеварку, сломалась, могу ли сдать ее обратно забрав деньги или обменять на другую?

Здравствуйте. Купила 30 апреля кофеварку за 18 тр, она сломалась, совсем не работает, обратилась 18 июля в магазин, хотела обменять на другую либо вернуть деньги. Мне отказали, объяснив это тем, что у них в магазине установлен срок в тридцать дней для возврата товара, а так как срок прошел, то возьмут только на ремонт. Возможно вернуть за некачественный товар деньги либо его обменять на другую кофеварку?

18 Июля 2014, 16:29, вопрос №505479 Кристина, г. Архангельск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 22.08.2017 мы ответили на 712 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Никифорова Татьяна

    Здравствуйте! Посмотрите гарантийный талон. Вряд ли гарантийный срок установлен в 30 дней.
    Скорее всего год.

    Гарантийный срок исчисляется со дня покупки товара.

    В случае, если проводился ремонт, гарантийный срок продлевается на этот срок.

    В связи с тем, что кофеварка сломалась, тут необходимо применять не статью 25 Закона «О защите прав потребителей» (право потребителя на обмен товара надлежащего качества), а статью 21 Закона (замена товара ненадлежащего качества).

    «1.
    В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления
    требования о его замене продавец
    (изготовитель, уполномоченная
    организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер)
    обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления
    указанного требования потребителем,
    а при необходимости дополнительной
    проверки качества такого товара продавцом
    (изготовителем, уполномоченной
    организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,
    импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного
    требования.
    Если
    у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или
    уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент
    предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена
    должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого
    требования.

    В
    районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование
    потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в
    срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти
    районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной
    организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя,
    импортера) необходимого для замены товара на день предъявления
    указанного требования.

    Если
    для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя
    продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или
    уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со
    дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно
    предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар
    длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими
    свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не
    распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20  Закона.

    2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.».

    Также Вы можете воспользоваться иными правами, предусмотренными статьей 18 Закона «О защите прав потребителей» :

    «Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать
    незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или
    возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться
    от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной
    за товар суммы.

    По требованию продавца и за его счет потребитель должен
    возвратить товар с недостатками.

    При
    этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
    причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

    Убытки
    возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В
    отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
    нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
    потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить
    требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на
    такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
    перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
    потребителю такого товара.

    По истечении этого срока указанные требования
    подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность
    использования товара в течение каждого года гарантийного срока в
    совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
    устранения его различных недостатков.».

    Кофемашина относится к технически-сложному товару.

    В своем письменном требовании укажите, чтобы продавец проводил экспертизу за свой счет, просите, чтобы Вас уведомили о дате, времени проведения экспертизы.

    Требование обязательно пишите в письменном виде в двух экземплярах, на Вашем экземпляре просите продавца ставить отметку о приеме требования… с Этой даты будет исчисляться срок выполнения требования.

    18 Июля 2014, 16:48
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Никифорова Татьяна

    В случае, если продавцом в добровольном порядке не будут исполнены Ваши требования, Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Архангельской области, чтобы продавца привлекли к административной ответственности.

    18 Июля 2014, 16:50
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Басов Михаил

    Здравствуйте, Кристина.

    Вы сможете сдать товар и вернуть деньги в том случае, если будет выявлен существенный недостаток (например, неустранимый). Но для этого Вам придется сдать товар в ремонт. И если после его проведения поломка возникнет снова или Вам сообщат, что товар не подлежит восстановлению, Вы сможете вернуть деньги, получить другой такой же товар или аналогичный.

    Всего доброго

    18 Июля 2014, 16:55
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Никифорова Татьяна

    Если кофеварка не работает, это уже есть существенный недостаток. Этот товар не возможно использовать по его прямому назначению. В данном случае необходимо доказать, что она сломалась не в следствие не правильной эксплуатации, а в связи с тем, что товар изначально был ненадлежащего качества. Для этого вместе с претензией простите провести экспертизу. 

    Но, учтите, если экспертиза покажет, что Вы ей не правильно пользовались, то и деньги за кофе машину не вернут, плюс с Вас могут взыскать стоимость проведения экспертизы. Если Вы уверены в своей правоте, не соглашайтесь на ремонт. Расторгайте договор купли-продажи и взыскивайте деньги, либо обмен. Ссылайтесь на статью 18 Закона О защите прав потребителей, в связи с обнаружением существенного недостатка товара. 

    21 Июля 2014, 17:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats