8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Купила кофеварку, сломалась, могу ли сдать ее обратно забрав деньги или обменять на другую?

Здравствуйте. Купила 30 апреля кофеварку за 18 тр, она сломалась, совсем не работает, обратилась 18 июля в магазин, хотела обменять на другую либо вернуть деньги. Мне отказали, объяснив это тем, что у них в магазине установлен срок в тридцать дней для возврата товара, а так как срок прошел, то возьмут только на ремонт. Возможно вернуть за некачественный товар деньги либо его обменять на другую кофеварку?

, Кристина, г. Архангельск
Татьяна Никифорова
Татьяна Никифорова
Юрист

Здравствуйте! Посмотрите гарантийный талон. Вряд ли гарантийный срок установлен в 30 дней.
Скорее всего год.

Гарантийный срок исчисляется со дня покупки товара.

В случае, если проводился ремонт, гарантийный срок продлевается на этот срок.

В связи с тем, что кофеварка сломалась, тут необходимо применять не статью 25 Закона «О защите прав потребителей» (право потребителя на обмен товара надлежащего качества), а статью 21 Закона (замена товара ненадлежащего качества).

«1.
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления
требования о его замене продавец
(изготовитель, уполномоченная
организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер)
обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления
указанного требования потребителем,
а при необходимости дополнительной
проверки качества такого товара продавцом
(изготовителем, уполномоченной
организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,
импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного
требования.
Если
у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или
уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент
предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена
должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого
требования.

В
районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование
потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в
срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти
районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной
организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя,
импортера) необходимого для замены товара на день предъявления
указанного требования.

Если
для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя
продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со
дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно
предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар
длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими
свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не
распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20  Закона.

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.».

Также Вы можете воспользоваться иными правами, предусмотренными статьей 18 Закона «О защите прав потребителей» :

«Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или
возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться
от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной
за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен
возвратить товар с недостатками.

При
этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Убытки
возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В
отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить
требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на
такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования
подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность
использования товара в течение каждого года гарантийного срока в
совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.».

Кофемашина относится к технически-сложному товару.

В своем письменном требовании укажите, чтобы продавец проводил экспертизу за свой счет, просите, чтобы Вас уведомили о дате, времени проведения экспертизы.

Требование обязательно пишите в письменном виде в двух экземплярах, на Вашем экземпляре просите продавца ставить отметку о приеме требования… с Этой даты будет исчисляться срок выполнения требования.

0
0
0
0

В случае, если продавцом в добровольном порядке не будут исполнены Ваши требования, Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Архангельской области, чтобы продавца привлекли к административной ответственности.

0
0
0
0

Если кофеварка не работает, это уже есть существенный недостаток. Этот товар не возможно использовать по его прямому назначению. В данном случае необходимо доказать, что она сломалась не в следствие не правильной эксплуатации, а в связи с тем, что товар изначально был ненадлежащего качества. Для этого вместе с претензией простите провести экспертизу. 

Но, учтите, если экспертиза покажет, что Вы ей не правильно пользовались, то и деньги за кофе машину не вернут, плюс с Вас могут взыскать стоимость проведения экспертизы. Если Вы уверены в своей правоте, не соглашайтесь на ремонт. Расторгайте договор купли-продажи и взыскивайте деньги, либо обмен. Ссылайтесь на статью 18 Закона О защите прав потребителей, в связи с обнаружением существенного недостатка товара. 

0
0
0
0
Михаил Басов
Михаил Басов
Юридическая компания "ООО "Юридическое агентство "Юстиция"", г. Краснодар

Здравствуйте, Кристина.

Вы сможете сдать товар и вернуть деньги в том случае, если будет выявлен существенный недостаток (например, неустранимый). Но для этого Вам придется сдать товар в ремонт. И если после его проведения поломка возникнет снова или Вам сообщат, что товар не подлежит восстановлению, Вы сможете вернуть деньги, получить другой такой же товар или аналогичный.

Всего доброго

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Добрый день, могу ли я отказаться от посылки и отправить её обратно в интернет- магазин нативия, на почте
Добрый день,могу ли я отказаться от посылки и отправить её обратно в интернет- магазин нативия,на почте оплатила 16 тысяч 168 рублей,у меня фининсовые проблемы,надо оплатить комуслуги,как вернуть деньги и во сколько обойдётся такая услуга, к содалениб, я её вскрыла в день получения 10 апреля,заказала крем омолаживающий-- 2 флакона по акций бесплатно,3 платные,это была лотерея по зеркалам, такая ситуация, помогите, подалуйста,я пенсионер,моя пенсия только 16 тысяч, работала учителем, репортёром,окажите помощь, подскажите,как быть,что предпринять и как вернуть свои деньги,Зарема Гаджиева, Россия,Дагестан...
, вопрос №4515500, Гаджиева Зарема ДЖАМИРЗАЕВНА, г. Сочи
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть деньги так как товар мне не был отправлен
в телеграме продают айфоны. платишь за один второй просто в подарок. отправил деньги. продавец говорит надо второй оплатить. чисто формальность. для документов. оплатишь и тут же обратно переведем деньги. развод чистой воды. могу ли я вернуть деньги так как товар мне не был отправлен. отправлял с тиньков на сбер
, вопрос №4514159, Андрей, г. Москва
Нотариат
Здравствуйте, у меня умер отец и мать заставила отказаться от наследства, скажите пожалуйста пол года не прошло могу ли я вступить в наследство или уже нельзя так как написала отказную?
Здравствуйте, у меня умер отец и мать заставила отказаться от наследства, скажите пожалуйста пол года не прошло могу ли я вступить в наследство или уже нельзя так как написала отказную??
, вопрос №4514001, Татьяна, г. Уфа
886 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Могу ли я также обединить участки и также требовать снижения начислений
Добрый день. Я купил в 2021 году 2 смежных друг с другом земельных участка в котеджном поселке, московсаая область. Оформлены на мая олин, второй на супругу. В 2021 году застройщик создал ТСН. Были назначены платежи в размере 3000 с одного участка. Затем некоторые собственники начали объединять свои смежные участки в один и тем самым платить уже не за два участок в месяц , а за один. Вопрос, имеет ли право ТСН менять начисление в меньшую сторону, или учитывается изначальный план котеджного поселка при его продаже застройщиком. Нужны ли какие то согласования других дителей , согласие на изменение размера начислений? Могу ли я также обединить участки и также требовать снижения начислений. С какого момента? Не является ли действия тсн в этом случае нарушением прав других членов и собсвенников, которые не обединяли участки , а имели например один или два и продолжали поатить за то количе тво , которое они приобрели изначально у застройщика ? Нужно ли администрации тсн при обединении участков официально вносить изменения в градостоительный или межевой план поселка , если такой был сделан замтройщиком и отправлен в администрацию района или создавать новый град/ межевой план и высылать его в администрацию?
, вопрос №4512914, Владимир, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать обмена телефона или возврата денежных средств?
Здравствуйте. Какова вероятность сдать IPhone 15 Pro Max обратно в магазин, если у меня проблемы с подключением (любых) беспроводных наушников (медиа, видео файлы воспроизводятся, но когда записываешь голосовое там словно демон разговаривает, либо ничего не слышно. Также не возможно разговаривать по звонку через наушники. Не слышно ни тебя, ни собеседника). Переодически (при подключенном сопряжении) не приходят уведомления на часы. Раньше еще лагал ватсап и библиотека не крутилась ни вверх, ни вниз происходило зависание). Магазин проводил диагностику. Первый раз они сказали, что ничего не нашли и телефон работает исправно. Хотя на самом деле они сделали откат операционной системы, потому что при подключении к компьютеру, он не видел телефон. Забрав с диагностики телефон наушники заработали (проверяла в магазине). После не пользовалась ими недели 2, когда снова попыталась позвонить через наушники, то проблема повторилась. Я принесла телефон на повторную диагностику. Мне перепрошили телефон. Проверив в магазине все снова работало, но выйдя из него и дойдя до метро, проблема повторилась! Могу ли я требовать обмена телефона или возврата денежных средств?
, вопрос №4512864, Виктория, г. Москва
Дата обновления страницы 21.07.2014