Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

484 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
484 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Гражданское право

Транспортная компания потеряла груз на складе

В соответствии с экспедиторской распиской (приемной накладной) № 14-00013128190 от 01.07.2014г., ООО «Деловые Линии» приняло на себя обязательства по организации доставки груза из г. Санкт-Петербург, в г. Новороссийск.

О доставке груза мне было сообщено в понедельник 07.07.2014г. на мобильный телефон сотрудниками ООО «Деловые Линии». Так как я работаю по будням с 8:00 до 17:00 и часто задерживаюсь на работе, то не смог забрать груз в течение рабочей недели. В субботу 12.07.2014г. в 10:20 я приехал по адресу г. Новороссийск, пос. Цемдолина, ул. Промышленная, д. 1 за своим грузом, оплатил доставку и хранение, заранее вызвал грузчиков для перевозки своего товара. На складе ООО «Деловые Линии» в течение часа проходили поиски моего груза, по результатам которых груз так и не был найден, хотя по словам сотрудников ООО «Деловые Линии», числился на складе как невыданный. В 11:30 я оплатил работу нанятых мною грузчиков в размере 1000 рублей. После этого оформил возврат денег за перевозку и хранение груза компанией ООО «Деловые линии».

Данный факт подтверждается: копией экспедиторской расписки (приемной накладной), в которой не указано что конкретно перевозилось, спецификацией поставляемого оборудования и банковским чеком.

В товарной накладной на доставку объявленная ценность груза 0 руб ( отправитель не указал цену)

15.07.14 мне выдали акт о том, что груз утерян.

я подал претензию в компанию о возмещении денег. 22,07,14 мне позвонили сказали , что груз нашли.

Вопрос в следующем:

Мой груз непонятно где держали с 7 по 22 число ( но так как я приехал за ним только 12 числа, то будем считать с 12 по 22). Могу ли я требовать неустойку (если да. то какую конкретно) с ТК за удержание моего груза плюс моральный ущерб?

  • накладная.pdf
22 Июля 2014, 09:44, вопрос №503701 Ирина, г. Краснодар
300 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (7)

  • Адвокат - Костромов Илья Юрьевич
    получен
    гонорар
    100%
    Адвокат, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Ирина! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

    22 Июля 2014, 09:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Костромов Илья Юрьевич
    получен
    гонорар
    100%
    Адвокат, г. Москва
    Общаться в чате

    Ирина,

    доброго времени суток!

    Прежде всего о моральном ущербе.

    К договорам данного вида данный термин неприменим. Моральный ущерб — это нравственные, душевные страдания, причинённые физическому лицу. У Вас же, если я правильно понял, речь идёт о взаимоотношениях юридических лиц? Или я ошибаюсь, Вы заказывали доставку, как физ.лицо? Если да, то и о моральном ущербе разговор возможен.

    Далее.

    Могу ли я требовать неустойку (если да. то какую конкретно) с ТК за удержание моего груза

    Ирина

    А вот это — всегда пожалуйста.

    Но, прежде всего: была ли договором об оказании транспортно-экспедиционных услуг предусмотрена ответственность перевозчика за несвоевременную доставку груза? Были ли определены сроки доставки?

    Если ответственность предусмотрена договором, то будем исходить из условий договора. Если не предусмотрена договором — то из общих положений права гражданского и Закона о правах потребителя (последнее — если заказчик физ.лицо)

    Не могли бы Вы выложить здесь скан договора для большей точности консультации?

    22 Июля 2014, 10:17
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    заказывал как физ лицо, эта накладная является договором, сроков никаких не указывалось

    • накладная.pdf
    22 Июля 2014, 10:30
  • Адвокат - Костромов Илья Юрьевич
    получен
    гонорар
    100%
    Адвокат, г. Москва
    Общаться в чате

    Ирина,

    что касается общих оснований, предсмотренных законом по договору транспортной экспедиции, то они изложены в ГК РФ:

    Статья 803. Ответственность экспедитора по договору транспортной экспедиции

    За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору экспедиции экспедитор несет ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с правилами главы 25 настоящего Кодекса.

    Если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договоров перевозки, ответственность экспедитора перед клиентом определяется по тем же правилам, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик

    Как видите, норма отсылочная: отсылает нас к 25-й главе ГК РФ

    Общее правило таково:

    Статья 394. Убытки и неустойка1. Если за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства установлена неустойка, то убытки возмещаются в части, не покрытой неустойкой.Законом или договором могут быть предусмотрены случаи: когда допускается взыскание только неустойки, но не убытков; когда убытки могут быть взысканы в полной сумме сверх неустойки; когда по выбору кредитора могут быть взысканы либо неустойка, либо убытки.2. В случаях, когда за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства установлена ограниченная ответственность (статья 400), убытки, подлежащие возмещению в части, не покрытой неустойкой, либо сверх ее, либо вместо нее, могут быть взысканы до пределов, установленных таким ограничением.

    Поэтому для определения вида ответственности экспедитора важно видеть текст договора.

    22 Июля 2014, 10:32
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Костромов Илья Юрьевич
    получен
    гонорар
    100%
    Адвокат, г. Москва
    Общаться в чате

    накладная является договором

    Ирина

    Спасибо, сейчас посмотрю, подумаем.

    22 Июля 2014, 10:35
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    еще раз говорю на сайте ТК написано Приемная накладная (накладная ООО «Деловые Линии», подтверждающая факт приема груза к отправке) является разовым договором на оказание экспедиторских услуг.

    Так как груз не нашли на складе и искали его 10 дней! я хочу получить компенсацию. Поймите, что груз доставили до склада, с которого я должен был забрать, я же описал все подробно в начале

    22 Июля 2014, 11:24
  • Адвокат - Костромов Илья Юрьевич
    получен
    гонорар
    100%
    Адвокат, г. Москва
    Общаться в чате

    груз не нашли на складе и искали его 10 дней! я хочу получить компенсацию

    Ирина

    Да всё понятно. Над этим я и думаю как раз. Дело в том, что сроки доставки не определены договором (накладной). А несвоевременную выдачу груза можно приравнять именно к несвоевременной доставке. Прошу подождать немного, сформулируем…

    22 Июля 2014, 11:52
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    просто по их базе товар пришел 7 числа и ест отметка о том что я приходил 12 и мне его не выдали , а 15 подтвердили тот факт, что груз утерян и также имеется подписанная ими претензия от 15 числа

    Вот это не наш случай?

    Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

    (введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

    1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

    2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

    передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

    возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

    3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

    Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

    Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

    4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

    22 Июля 2014, 12:02
  • Адвокат - Костромов Илья Юрьевич
    получен
    гонорар
    100%
    Адвокат, г. Москва
    Общаться в чате

    Нет, это совершенно не наш случай. В нашем нет ни купли,  продажи :))

    К сожалению, неустойка договором не предусмотрена. Если бы обязательство было денежным, то возможно было бы взыскание процентов за пользование чужими деньгами. Но у нас не денежное...

    Законом предусмотрено возмещение убытков. Но судя по всему, доказать наличие убытка не представится возможным — это частный груз, е связанный с бизнесом. Кратковременная задержка на складе вряд ли могла причинить убытки грузополучателю.

    Моральный ущерб, связанный с нервотрёпкой? Тоже вряд ли. Суд вряд ли оценит это, как нравственные страдания. Да и размер операций — оплата доставки на сумму менее 4 тыр, грузчики — 1 тыр как-то не соответствует критериям нравственных страданий. По аналогии возьмём другую статью ГК РФ:

    Статья 333. Уменьшение неустойки

    Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправеуменьшить неустойку

    То есть в какую сумму может быть оценен моральный вред, если все операции были в пределах 5 тыр??

    Я полагаю, что овчинка просто не стоит выделки. Наоборот, в случае отказа в иске можно нарваться на присуждение судебных издержек ответчику.

    Жаль, конечно, что в накладной не определены сроки доставки и ответственность за их нарушение. Тогда бы всё было иначе.

    22 Июля 2014, 13:04
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    а то что они потеряли груз на 717 тыс? и доставили его не в срок????????

    так они могли его и через год мне отдать получается так???????????

    22 Июля 2014, 13:14
  • Адвокат - Костромов Илья Юрьевич
    получен
    гонорар
    100%
    Адвокат, г. Москва
    Общаться в чате

    а то что они потеряли груз на 717 тыс?

    Ирина

    Прошу прощения, если что-то не доглядел. Но вроде бы груз был без оценки?

    И потом, они же его не потеряли. Нашли на складе.

    доставили его не в срок

    Ирина

    То и оно, что срок не определён договором. А 10 дней — не такой срок, нарушение которого можно назвать «нарушением разумного срока».

    С радостью взялся бы помочь Вам, но, увы, достаточно серьёзной привязки к закону не обнаруживаю. А тешить Вас беспочвенными иллюзиями не позволяет профессиональная этика.

    22 Июля 2014, 13:23
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats