8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Оплата после выхода из строя счетчика на воду

Только купили квартиру, после прихода первой квитанции выяснилось что счетчики не годны. Как должны начислять плату по количеству проживающих или прописанных??? И правда ли что после установления факта что счетчик не годен 3 месяца должны начислять плату по среднемесячному расходу за последние 6 месяцев, а не по нормативу?????

15 июля 2014, 04:23, Наталья, г. Пермь
Виктор Степанеко
Виктор Степанеко
Юрист, г. Санкт-Петербург

Порядок расчета платы за коммунальные услуги установлен постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. №354.

Согласно данных Правил, первые 3 месяца плата взимается за среднемесячный объем минимум за 3 месяца его работы, потом только норматив (по количеству зарегистрированных).

Однако п.56 Правил предусмотрено право исполнителя коммунальных услуг совместно с Советом дома составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении.

Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта — исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю).Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, — начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд;

в) в случае, указанном в подпункте «д» пункта 85 настоящих Правил — начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям) до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом «е» пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.

15 июля 2014, 05:06
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Гражданское право
После замены один счетчик воды неисправен, на втором узле показания хв и гв совпадают
После замены счетчиков воды, произведенной за мой счет, они стали давать неверные показания. Вызвал эксперта, он составил акт, что 1 счетчик горячей воды неисправен. В другом узле показания горячей и холодной воды совпадают, чего не может быть в принципе. Но счетчики исправны, по ним акта нет. Что делать? Еще раньше писал заявление в ТСЖ о неисправности счетчиков, они даже не пришли посмотреть на показания. Эксперт, который проверял неисправность счетчиков, сказал, что на том узле, где показания холодной и горячей воды не совпадают, проблема на стороне ТСЖ. Могу ли я вообще перестать платить по счетчикам, ничего не делая? Или надо как-то разбираться с ТСЖ (менять неисправный счетчик)? Что делать с узлом, где счетчики исправны, но показания явно неверны?
16 февраля, 09:16, вопрос №2987028, Алексей, г. Санкт-Петербург
3 ответа
ЖКХ
Сервисные обязанности ТСЖ при выходе из строя счетчика горячей воды
Здравствуйте! Вышел из строя счетчик горячей воды, в будни не имею возможно произвести замену оставил заявку на субботу, а ТСЖ отказывается высылать мастера для опломбировку и составление акта ссылаясь на то что мастер в субботу выходной день..при этом других вариантов кроме как произвести в будни не предлагают. Вопрос нарушают ли ТСЖ законодательство? и что мне делать в данной ситуации??( счетчик протекает и менять нужно срочно)
11 июля 2019, 11:23, вопрос №2432447, Руслан, г. Москва
1 ответ
ЖКХ
Можно ли добиться перерасчета по нормативам, при замене счетчика воды?
Добрый день. Вышел из строя счетчик воды. Об этом узнали, когда пришли с проверкой. Составили акт, в котором указаны последние показания счетчика. Он был заменен. Пришли опломбировывать и в своей бумажке не указали показания старого счетчика, в акт заглядывать отказались. Просили счетчик старый, а его уже нет. Теперь начислили по нормативам. Можно ли добиться перерасчета с актом на руках.
04 апреля 2018, 09:09, вопрос №1956351, Екатерина, г. Нижнекамск
1 ответ
ЖКХ
Как рассчитываются оплата при частичном выходе из строя счетчиков?
Добрый день! У меня в квартире установлено 4 счетчика воды, по всем счетчикам разный срок окончания поверки. Подскажите, если по одном из счетчиков закончился срок поверки, могу ли я требовать приема показаний остальных? А также, если счетчик не снимался и после поверки признан годным, могу ли я рассчитывать на перерасчет?
15 марта 2018, 05:52, вопрос №1935281, Павел, г. Челябинск
2 ответа
ЖКХ
Отказывают в перерасчете после несвоевременной замены счетчика воды
Добрый день. Не вовремя поменяли счетчик воды, он был исправен, но срк вышел. Поменяли, обратились за перерасчетом. нам отказали. Показания снимал их мастер когда менял оборудование. Но в кассе требуют оплату по нормативам. Как быть?
11 июля 2017, 14:53, вопрос №1693169, Алена, г. Новороссийск
1 ответ
Дата обновления страницы 15.07.2014