Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

608 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
608 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Постоянные звонки банка на работу

Добрый вечер. Сотрудники банка постоянно звонят на рабочий номер,практически каждый час, спрашивают одну и ту же информацию. Номер телефона находится у начальника. Предоставляют подробную информацию о моих кредитах, заставляют начальника предоставлять мои номера телефонов, а также некорректно общаются с сотрудниками на моей работе. На ответ, что меня нет на работе банк не реагирует и продалжает доставать сотрудников звонками в течении всего рабочего дня. На сотовый номер я постоянно отвечаю, но сотрудники банка предоставляют информацию,, что я не беру трубку поэтому они вынуждены звонить на работу. Также банк угрожает мне, что меня уволят с работы и отберут двух моих детей. скажите пожалуйста, можно ли что-то предпринять, чтобы прекратились звонки непосредственно на работу. Заранее спасибо.

11 Июля 2014, 16:20, вопрос №499337 Юлия, г. Пермь
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 6

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Каторжевская Елена Николаевна

    здравствуйте,

     вправе обратиться:

    • с письменным требованием (на имя руководства банка) прекратить неправомерные действия 
    • с жалобой в территориальное управление
      Центрального Банка
    • о нарушениях  сотрудниками банка законодательства о персональных данных вправе сообщить в территориальное управление Роскомнадзора (Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций).

    с уважением,

    Елена

    11 Июля 2014, 16:28
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Козлов Вячеслав

    Здравствуйте!

    С 01.07.2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», в котором определены особенности совершения действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа).

    Действия сотрудников банка, которые Вы описываете, незаконны. Вы можете написать жалобу в территориальное подразделение Банка России о нарушении норм данного закона.

    Статья 15. Особенности совершения действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)



    1. При совершении действий, направленных на возврат во внесудебном порядке задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) юридическое лицо, с которым кредитор заключил агентский договор, предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа) (далее — лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности), вправе взаимодействовать с заемщиком и лицами, предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита (займа), используя:


    1) личные встречи, телефонные переговоры (далее — непосредственное взаимодействие);


    2) почтовые отправления по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.


    2. Иные, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи способов, способы взаимодействия с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, могут использоваться только при наличии в письменной форме согласия заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа).


    3. Не допускаются следующие действия по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности:


    1) непосредственное взаимодействие с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), направленное на исполнение заемщиком обязательства по договору, срок исполнения которого не наступил, за исключением случая, если право потребовать досрочного исполнения обязательства по договору предусмотрено федеральным законом;


    2) непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), которое указано при заключении договора потребительского кредита (договора, обеспечивающего исполнение договора потребительского кредита (займа) или о котором кредитор был уведомлен в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа).


    4. Кредитор, а также лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), с намерением причинить вред заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору потребительского кредита (займа), а также злоупотреблять правом в иных формах.


    5. При непосредственном взаимодействии с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, обязаны сообщать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, или место нахождения, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность работника кредитора или лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, который осуществляет взаимодействие с заемщиком, адрес места нахождения для направления корреспонденции кредитору и (или) лицу, осуществляющему деятельность по возврату задолженности.

    Статья 16. Надзор, контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона



    1. Надзор за соблюдением кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями требований настоящего Федерального закона осуществляет Банк России.


    2. Контроль за соблюдением лицами, осуществляющими деятельность по возврату задолженности, если они не являются кредитными организациями или некредитными финансовыми организациями, требований настоящего Федерального закона осуществляется в соответствии с федеральными законами.


    11 Июля 2014, 16:33
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Каторжевская Елена Николаевна

    В письменном требовании на имя руководства банка рекомендуется ссылка на «распечатку» звонков, записанные разговоры + не лишним будет обратить внимание руководства банка на существование в Уголовном кодексе ст.137 «Нарушение неприкосновенности частной жизни».

    с уважением,

    Елена

    11 Июля 2014, 16:37
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

Похожие вопросы

stats