Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

720 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
720 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Гражданское право

Уведомление о несоответствии занимаемой должности

Здравствуйте! Работаю учителем-логопедом 10 лет в ДОУ.

Специализация - педагогика и методика развития коррекции речи. Квалификация - педагогика и методика дошкольного образования. Периодически прохожу курсы повышения квалификации по логопедии. Имеют ли право меня уволить из-за несоответствия занимаемой должности? Спасибо!

08 Июля 2014, 22:29, вопрос №496670 Ольга, г. Харабали
700 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (14)

  • Юрист - Григорьев Михаил Юрьевич

    Уважаемая Ольга! Здравствуйте! Прямо отвечая на Ваш вопрос -нет, произвольно, без проведения аттестации никто Вас уволить не может. Если такое произойдет — смело идите в прокуратуру, Рострудинспекцию или в суд.

    08 Июля 2014, 22:33
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Согласно квалификационному справочнику в дипломе должна быть запись "Учитель-логопед"

    08 Июля 2014, 22:43
  • Юрист - Колесников Павел
    Колесников Павел, г. Магнитогорск
    Общаться в чате

    Здравствуйте а в чём суть вопроса? Уволить за что? Работайте на здоровье, уволить не могут.

    08 Июля 2014, 22:34
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Безгодов Александр
    получен
    гонорар
    22%
    Юрист, г. Курганинск
    Общаться в чате

    Ольга, здравствуйте!

    Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 (ред. от 28.09.2010) «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»

    31. В силу пункта 3 части первой и части второй статьи 81 ТК РФ увольнение по пункту 3 части первой статьи 81 Кодекса допустимо при условии, что несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие его недостаточной квалификации подтверждено результатами аттестации, проведенной в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников. Учитывая это, работодатель не вправе расторгнуть трудовой договор с работником по названному основанию, если в отношении этого работника аттестация не проводилась либо аттестационная комиссия пришла к выводу о соответствии работника занимаемой должности или выполняемой работе. При этом выводы аттестационной комиссии о деловых качествах работника подлежат оценке в совокупности с другими доказательствами по делу.

    Если работник был уволен по пункту 3 части первой статьи 81 Кодекса, то работодатель обязан представить доказательства, свидетельствующие о том, что работник отказался от перевода на другую работу либо работодатель не имел возможности (например, в связи с отсутствием вакантных должностей или работ) перевести работника с его согласия на другую имеющуюся у этого работодателя работу (часть третья статьи 81 ТК РФ).

    Таким образом, несоответствие занимаемой должности может устанавливаться только аттестационной комиссией. Выводы данной комиссии оцениваются работодателем в совокупности с другими доказательствами.Если же комиссия не проводилась или комиссия принимала положительное решение в отношении Вас, то работодатель не имеет права уволить Вас за несоответствие занимаемой должности.
    08 Июля 2014, 22:42
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Миндзар Федор Васильевич

    Такое возможно на основании аттестации согласно ТК РФ:

    Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

    Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:

    3) несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации

    08 Июля 2014, 22:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Григорьев Михаил Юрьевич

    Уважаемая Ольга! Здравствуйте еще раз! Проблема с неправильным или неточным указанием на специальность в дипломе точно не Ваша, как и причина увольнения с работы.

    Касательно неточного наименования специальности — просто обратитесь в учебное заведение, которое Вам и выдало диплом с просьбой внести соответствующие изменения, откажут — идите в лицензирующий орган или суд.

    Касательно же Вашего места работы: если дело дойдет до дисциплинарной проверки или увольнения — обжалуйте. Советую также на данном этапе Вам самой обратиться в Рострудинспекцию за помощью в Вашей ситуации.

    08 Июля 2014, 22:50
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Безгодов Александр
    получен
    гонорар
    22%
    Юрист, г. Курганинск
    Общаться в чате

    Согласно квалификационному справочнику в дипломе должна быть запись «Учитель-логопед»

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
    ПИСЬМОот 30 апреля 2008 г. N 1028-с
    В Правовом управлении Федеральной службы по труду и занятости рассмотрено обращение от 10.04.2008 N 11. Сообщаем следующее.
    Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный Постановлением Минтруда России от 21.07.98 N 37 (с последующими изменениями и дополнениями), является нормативным документом, который рекомендован для применения на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики независимо от форм собственности и организационно-правовых форм в целях обеспечения правильного подбора, расстановки и использования кадров.
    Квалификационные характеристики, содержащиеся в Квалификационном справочнике, являются нормативными документами, предназначенными для обоснования рационального разделения и организации труда, правильного подбора, расстановки и использования кадров, обеспечения единства при определении должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных требований, а также принимаемых решений о соответствии занимаемым должностям при проведении аттестации руководителей и специалистов. На основе Квалификационных характеристик разрабатываются должностные инструкции для конкретных работников.
    Требования к квалификации работников определяются их должностными обязанностями, которые, в свою очередь, обусловливают наименования должностей.
    В соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к должности главного бухгалтера, для замещения данной должности предусмотрено наличие высшего профессионального образования (в т.ч. до изменений, внесенных Постановлением Минтруда России от 12.11.2003 N 75).
    Вместе с тем Квалификационным справочником предусмотрено, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных требованиями к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности так же, как лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
    Соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям должностных характеристик определяется аттестационной комиссией в соответствии с применяемым в организации положением о порядке проведения аттестации.
    Трудовой кодекс Российской Федерации предусматривает в качестве основания прекращения трудового договора по инициативе работодателя несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации (п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).
    При этом увольнение по указанному основанию допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. Также работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. 
    Порядок проведения аттестации устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников.
    Таким образом, Трудовым кодексом увольнение работника по указанному основанию без проведения аттестации не предусмотрено.
    Начальник Правового управления Федеральной службы по труду и занятости
    И.И.ШКЛОВЕЦ
    08 Июля 2014, 22:52
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Скоро министерская проверка, и, руководитель, чтобы себя "обезопасить" требует поставить подпись в уведомлении "о несоответствии занимаемой должности". Подскажите, нужно ли подписываться?

    08 Июля 2014, 22:58
  • Юрист - Григорьев Михаил Юрьевич

    Уважаемая Ольга! Ничего не подписывайте. Со стороны руководителя прослеживается явная глупость, тем более к работнику, отработавшего 10 лет.

    08 Июля 2014, 22:59
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо за помощь!!!

    08 Июля 2014, 23:05
  • Юрист - Безгодов Александр
    получен
    гонорар
    22%
    Юрист, г. Курганинск
    Общаться в чате

    Скоро министерская проверка, и, руководитель, чтобы себя «обезопасить» требует поставить подпись в уведомлении «о несоответствии занимаемой должности». Подскажите, нужно ли подписываться?

    Подписывать не нужно. Поясните работодателю, что вопрос соответствия должности решает аттестационная комиссия. 

    08 Июля 2014, 23:00
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо! Вы мне оказали большую помощь!

    08 Июля 2014, 23:07

    Уточнение клиента

    Будьте добры, ответьте, пожалуйста ещё на один вопрос. Имеет ли право руководитель отправить меня на курсы переподготовки?

    09 Июля 2014, 07:20
  • Адвокат - Карху Борис
    получен
    гонорар
    33%
    Карху Борис, Адвокат
    Общаться в чате

    Хотел дополнить, существует приказ Министерства образования, определяющий порядок аттестации, Вам будет полезно ознакомиться с ним:

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 7 апреля 2014 г. N 276 г. Москва«Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность „ 

    В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878, N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582) приказываю:
    1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
    2. Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до утверждения Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.
    3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N209 «О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный N 16999).
    Министр Д. Ливанов

    Приложение
    Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

    . Общие положения
    1. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — организация), определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников организаций.
    Настоящий Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381), в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (далее — педагогические работники).
    2. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории1.
    3. Основными задачами проведения аттестации являются:
    стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
    определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
    повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
    выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
    учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
    обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.
    4. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
    II. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
    5. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее — аттестационная комиссия организации)2.
    6. Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
    7. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).
    8. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя.
    9. Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.
    10. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление.
    11. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:
    а) фамилия, имя, отчество (при наличии);
    б) наименование должности на дату проведения аттестации;
    в) дата заключения по этой должности трудового договора;
    г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;
    д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;
    е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);
    ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.
    12. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением пoд роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу).
    При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.
    13. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.
    Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.
    В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.
    При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.
    14. Аттестационная комиссия организации рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).
    15. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений:
    соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);
    не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).
    16. Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании.
    При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
    17. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.
    18. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
    19. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самим педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.
    20. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации, решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.
    21. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    22. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:
    а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;
    б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;
    в) беременные женщины;
    г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
    д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
    е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.
    Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «г» и «д» настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
    Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом «е» настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.
    23. Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих[3] и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.
    III. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории
    24. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию.
    По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.
    Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.
    25. Аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — аттестационные комиссии)4.
    26. При формировании аттестационных комиссий определяются их составы, регламент работы, а также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.
    В состав аттестационных комиссий включается представитель соответствующего профессионального союза.
    27. Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».
    28. В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.
    29. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
    30. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.
    31. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.
    32. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:
    а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
    б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.
    33. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.
    34. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.
    35. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.
    36. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
    стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
    стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 6625;
    выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
    личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
    37. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
    достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
    достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 6625;
    выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
    личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
    активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
    38. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36 и 37 настоящего Порядка, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.
    39. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
    установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
    отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается е установлении квалификационной категории).
    40. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории.
    При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
    Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
    41. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
    Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.
    42. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.
    43. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.
    44. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет».
    45. Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    46. Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.
    1Часть 1 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).
    2Часть 2 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).
    3Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240).
    4Часть 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ „Об образовании в Российской Федерации“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).
    5Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 „Об осуществлении мониторинга системы образования“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378).

    08 Июля 2014, 23:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо Вам за необходимую мне информацию!

    09 Июля 2014, 09:41
  • Адвокат - Карху Борис
    получен
    гонорар
    33%
    Карху Борис, Адвокат
    Общаться в чате

    Имеет ли право руководитель отправить меня на курсы переподготовки?

    Ольга

    да, имеет, основание ст. 196 ТК РФ: Права и обязанности работодателя по подготовке и дополнительному профессиональному образованию работников

    Подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.(часть вторая в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)

    Формы подготовки и дополнительного профессионального образования работников, перечень необходимых профессий и специальностей определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.(часть третья в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)

    В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)

    Работникам, проходящим подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)

    www.consultant.ru/popular/tkrf/14_41.html#p3764© КонсультантПлюс, 1992-2014

    09 Июля 2014, 07:47
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    У меня возникает некоторая боязнь, что после прохождения дорогостоящих курсов переподготовки через некоторое время пройдёт сокращение учителей-логопедов

    09 Июля 2014, 08:18
  • Адвокат - Карху Борис
    получен
    гонорар
    33%
    Карху Борис, Адвокат
    Общаться в чате

    У меня возникает некоторая боязнь, что после прохождения дорогостоящих курсов переподготовки через некоторое время пройдёт сокращение учителей-логопедов

    Ольга

    все возможно, но поймите — это уже не юридический вопрос, решение по сокращениям принимается министерством, другой вопрос — что как будут проводить сокращения, законно или не законно. Но это уже другая история 

    09 Июля 2014, 08:20
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Я Вам безмерно благодарна!

    09 Июля 2014, 08:25
  • Юрист - Безгодов Александр
    получен
    гонорар
    22%
    Юрист, г. Курганинск
    Общаться в чате

    У меня возникает некоторая боязнь, что после прохождения дорогостоящих курсов переподготовки через некоторое время пройдёт сокращение учителей-логопедов

    Ольга

    Ольга, сокращение штата — прерогатива работодателя, но она не связана с несоответствием должности. Это разные основания увольнения.

    09 Июля 2014, 09:46
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Александр! Здравствуйте! Хотелось бы обратиться к Вам ещё по одному интересующему меня вопросу. Имеет ли право управление образованием снять 20% от заработной платы учителю-логопеду, предоставленные ранее государством?

    17 Июля 2014, 15:05
  • Адвокат - Карху Борис
    получен
    гонорар
    33%
    Карху Борис, Адвокат
    Общаться в чате

    Имеет ли право управление образованием снять 20% от заработной платы учителю-логопеду, предоставленные ранее государством?

    Ольга

    Вы имеете ввиду — выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет при наличии таких показателей увеличивают размер заработной платы при педагогическом стаже от 11 до 15 лет — на 20%? 

    Обычно надбавки данные правительством, может снять только правительством, субъектом Федерации — только субъект  и так далее

    17 Июля 2014, 15:37
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Эти 20% - за коррекционную работу с детьми со сложными речевыми дефектами

    17 Июля 2014, 17:01
  • Адвокат - Карху Борис
    получен
    гонорар
    33%
    Карху Борис, Адвокат
    Общаться в чате

    Смотрим: 
    ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
    КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    от 18 февраля 2011 г. по делу N 33-936
    В суде первой инстанции дело рассмотрела судья Шереметова Т.В.
    Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:

    председательствующего Скурихиной Л.В., судей Шемякиной О.Т.., Кузьминовой Л.В.при секретаре Г.А.С.

    рассмотрела в судебном заседании от 18 февраля 2011 года дело по иску К.О.А. к Управлению образования администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края, МОУ для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) Детский дом N 1 смешанного вида поселка Переяславка муниципального района имени Лазо Хабаровского края о взыскании заработной платы по кассационной жалобе МОУ для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) Детский дом N 1 смешанного вида поселка Переяславка муниципального района имени Лазо Хабаровского края на решение суда района имени Лазо Хабаровского края от 20 декабря 2010 года.Заслушав доклад судьи Скурихиной Л.В., пояснения представителя МОУ для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) Детский дом N 1 смешанного вида поселка Переяславка муниципального района имени Лазо Хабаровского края Е.Г.И., судебная коллегия
    установила:
    К.О.А. обратилась к Управлению образования администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края о признании незаконным отказа в назначении надбавки, возложении обязанности производить начисление надбавки, взыскании задолженности по заработной плате, процентов за задержку выплаты заработной платы.
    КонсультантПлюс: примечание.В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 56 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной Приказом Министерства просвещения СССР от 16.05.1985 N 94, а не пункт 56 Приложения 7 к данной Инструкции.
    В обоснование заявленных требований указала, что с <...> она состоит в трудовых отношениях с муниципальным общеобразовательным учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) Детский дом N 1 п. Переяславка района имени Лазо Хабаровского края, где в соответствии с приказом по учреждению от <...> занимает должность учителя-логопеда. В соответствии с Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной Приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 года N 94 (пункт 56 приложения N 7 к указанной инструкции) ставка заработной платы учителям-логопедам повышается на 15-20 процентов за работу с детьми, имеющими нарушения речи. В соответствии с Письмом Министерства образования РФ от 22 января 1998 года N 20-58-07ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждения образования» за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, ставка заработной платы учителей-логопедов повышается на 15-20 процентов. <...> она обратилась в управление образования района имени Лазо Хабаровского края с просьбой повысить ей должностной оклад с учетом 20-ти процентной надбавки, в чем ей было отказано. С учетом изложенного, просила признать отказ в назначении ей надбавки к должностному окладу в размере 20% незаконным, обязать ответчика повысить ей должностной оклад на 20%, взыскать с ответчика перерасчет по заработной плате с учетом указанной надбавки за период с <...> по <...> в размере <...> с учетом индексации.В ходе рассмотрения дела К.О.А. отказалась от иска в части требований о признании незаконным отказа в назначении надбавки к должностному окладу в размере 20% и обязании ответчика повысить должностной оклад на 20% в связи удовлетворением указанных требований до вынесения решения суда.Определением суда района имени Лазо Хабаровского края от 10 сентября 2010 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено МОУ для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) Детский дом N 1 смешанного вида поселка Переяславка муниципального района имени Лазо Хабаровского края.Ответчики исковые требования не признали.Решением суда района имени Лазо Хабаровского края от 20 декабря 2010 года исковые требования К.О.А. удовлетворены. С МОУ для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) Детский дом N 1 смешанного вида поселка Переяславка муниципального района имени Лазо Хабаровского края в пользу К.О.А. взыскана задолженность по заработной плате в размере <...>.В кассационной жалобе МОУ для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) Детский дом N 1 смешанного вида поселка Переяславка муниципального района имени Лазо Хабаровского края просит решение суда отменить, указывая на нарушение норм материального права.Представитель Управления образования администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края представил отзыв, в котором поддерживает доводы, изложенные в кассационной жалобе.Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного судом решения.Согласно ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.Как следует из материалов дела, К.О.А. состоит в трудовых отношениях с муниципальным общеобразовательным учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) Детский дом N 1 смешанного вида поселка Переяславка района имени Лазо Хабаровского края, где занимает должность учителя-логопеда.Приложением N 7 к Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной Приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 года установлен перечень специальных учреждений (с особым режимом) и должностей, работа в которых дает право на повышение ставок заработной платы и должностных окладов на 15-20%. К ним относятся школы, школы-интернаты, детские дома (классы, группы), интернаты всех типов и наименований, в том числе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В наименовании должностей указана должность учителя-логопеда.В соответствии с п. 56 Инструкции ставки заработной платы (должностные оклады) работников просвещения, которые по характеру своей работы непосредственно общаются с учащимися или воспитанниками специальных (с особым режимом) учреждений, а также классов (групп) специального назначения, организованных в учреждениях общего типа, повышаются на 15 — 20%, а работников школ-интернатов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детских домов, домов ребенка — на 20%.В соответствии с приложением N 8 к Инструкции работа в должности учителя-логопеда в детском доме дает право на повышение ставок заработной платы на 20%.Оценивая установленные обстоятельства и требования закона, суд пришел к обоснованному выводу, о том, что истица, занимающая должность учителя-логопеда в Детском доме N 1 смешанного вида поселка Переяславка района имени Лазо Хабаровского края, имеет право на получение надбавки к должностному окладу в размере 20% как учитель-логопед детского дома и надбавки в размере 20% за работу с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, которая ей не выплачивалась в период с <...> по <...>, удовлетворив тем самым требования истицы о взыскании заработной платы в размере <...> согласно представленного работодателем расчета.Судом проверялись возражения ответчика о том, что у истицы не возникло право на получение надбавки в размере 20% за работу с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, ввиду отсутствия в Детском доме специальных групп для таких детей и они признаны несостоятельными по мотивам, изложенным в решении.Доводы ответчика о применении трехгодичного срока исковой давности, установленного гражданским законодательством, обоснованно отклонены судом первой инстанции, поскольку трехгодичный срок исковой давности применяется судом только при разрешении споров, вытекающих из гражданских правоотношений. В данном конкретном случае разрешению подлежит трудовой спор.В соответствии со статьей 395 Трудового кодекса РФ при признании органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор, денежных требований работника обоснованными они удовлетворяются в полном размере.При разрешении спора судом были правильно определены имеющие значение для дела обстоятельства, выводы суда об указанных обстоятельствах подтверждены приведенными в решении доказательствами и соответствуют нормам материального права, регулирующим возникшие правоотношения сторон.Доводы кассационной жалобы противоречат приведенным правовым нормам и установленным судом обстоятельствам, поэтому не могут являться основанием для отмены судебного решения (статья 362 ГПК РФ).Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
    определила:
    Решение суда района имени Лазо Хабаровского края от 20 декабря 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу МОУ для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) Детский дом N 1 смешанного вида поселка Переяславка муниципального района имени Лазо Хабаровского края — без удовлетворения.
    Председательствующий: Л.В.СКУРИХИНА
    Судьи: О.Т.ШЕМЯКИНАЛ.В.КУЗЬМИНОВА

    17 Июля 2014, 17:23
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Без суда и следствия не обойтись...

    17 Июля 2014, 18:03
stats