8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказ от заключения контракта по статье 37 закона 44 ФЗ

Добрый день! В электронном аукционе на было шагов и нас признали победителем, так как наша заявка была подана первой. Можем ли мы отказаться от заключения контракта по статье 37 закона 44 фз и что нам за это будет?

03 июля 2014, 08:15, Леонид, г. Саратов
Ольга Туймишина
Ольга Туймишина
Юрист, г. Чебоксары

Добрый день, Леонид!.. ля того, чтобы получить ответ на Ваш вопрос надо просто перечитать закон, согласно статье 54 которого :1. По результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

2. Контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

3. В течение пятнадцати дней с даты получения от заказчика проекта контракта (без подписи заказчика) победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

4. При уклонении победителя конкурса от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в конкурсе, и заключить контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.

5. Проект контракта в случае согласия участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, заключить контракт составляется заказчиком путем включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий исполнения контракта, предложенных этим участником. Проект контракта подлежит направлению заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя конкурса уклонившимся от заключения контракта. Участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанными экземплярами контракта этот участник обязан предоставить обеспечение исполнения контракта.

6. Непредоставление участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, заказчику в срок, установленный настоящей статьей, подписанных этим участником экземпляров контракта и обеспечения исполнения контракта считается уклонением этого участника от заключения контракта. В данном случае конкурс признается несостоявшимся.

7. В течение десяти дней с даты получения от победителя конкурса или участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, подписанного контракта с приложением документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта, заказчик обязан подписать контракт и передать один экземпляр контракта лицу, с которым заключен контракт, или его представителю либо направить один экземпляр контракта по почте лицу, с которым заключен контракт. В случае, если заказчик не совершил предусмотренные настоящей частью действия, он признается уклонившимся от заключения контракта. При уклонении заказчика от заключения контракта с победителем конкурса или участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, этот победитель или этот участник вправе обратиться в суд с иском о понуждении заказчика заключить контракт и о взыскании с заказчика убытков, причиненных уклонением заказчика от заключения контракта.

8. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются победителю конкурса в сроки, предусмотренные частью 6 статьи 44 настоящего Федерального закона.

9. В случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии таких судебных актов или таких обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения таких судебных актов или срок действия таких обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения таких судебных актов либо прекращения действия таких обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения таких судебных актов либо прекращения действия таких обстоятельств.

03 июля 2014, 08:36
0
1
0
1
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
289 ₽
Вопрос решен
Тендеры и закупки
Отражение в Спецификации к ГК заключенному по п. 2 ч. 1 ст.93 Закона № 44-ФЗ укрупненных позиций материально-технических ресурсов, без раскрытия товаров входящих в их состав?
Добрый день! Мы заключили Контракт с единственным поставщиком определенным распоряжением Правительства Российской Федерации, на основании пункта 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. 1. Предметом закупки является "Организация поставки материально-технических ресурсов", сумма более 1 млрд рублей (контракт с Гос.тайной). 2. В соответствии с пунктом 5 Требований ПП от 05.06.2015 № 553 сформировали и направили в Казначейство Приложение к Плану-графику. В Приложении к Плану-графику мы указали в колонке "ед. измерения" - 1 усл. единица. (так как у нас количество материально технических ресурсов очень большое, составляет 50 укрупненных позиций, включающих в себя 2500 детализирующих позиций товаров). Казначейство пропустило. 3. В соответствии с пунктом 11 Правил № 553 приложили к План-графику обоснование к объекту закупки, по форме предусмотренной ПП от 05.06.2015 № 555. 4. НМЦК мы определили путем применения метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) на основании Коммерческих предложений, которые нам помог собрать Поставщик, адресованы коммерческие предложения сторонней организации, не нам как Заказчику. 5. При заключении Контракта в Спецификации мы указали 50 укрупненных позиций материально-технических ресурсов без их детализации (пример: "Шкафы металлические", при этом входящие в состав укрупненной позиции 82 вида шкафов с разными параметрами мы не указывали). Коллеги нам говорят, что когда придет проверка, нас оштрафуют за нарушения: 1) неверно выбрали предмет закупки "Организация поставки материально-технических ресурсов", а должны были "Поставка материально-технических ресурсов"; Предмет закупки мы указали точно, как распоряжении Правительства. 2) некорректного отражения в Приложении к Плану-графику "ед. измерения" - 1 усл. единица, тогда как нужно было указывать весь объем товаров подлежащих поставке (а это 2500 разных наименований товаров, с разными единицами измерения и количеством).; Так как предмет контракта у нас "Организация поставки материально-технических ресурсов", то этот контракт можно отнести к договору оказания услуг, а не к договору поставки, следовательно мы указали все верно, тем более Казначейство пропустило. 3) НМЦК признают не обоснованной, так как мы использовали информацию о ценах, полученную не по нашему запросу; Мы полагаем, что вправе были использовать чужие коммерческие предложения, так как их можно отнести к общедоступной информации в соответствии с 22 статьей Закона № 44-ФЗ. 4) отразили в Спецификации к Контракту только укрупненные позиции товаров, а должны были указать, как в обосновании НМЦК, с детализацией, то есть 50 укрупненных и 2500 детализирующих позиций; В конкурентных процедурах все понятно, Контракт заключается на условиях предусмотренных Извещением, документацией (в состав которой входит описание объекта закупки), предложением участника (победителя) закупки, в этом случае мы бы указали в Спецификации все товары с характеристиками, как в описании объекта закупки, но наш случай исключение, Извещением не формируется и не размещается в ЕИС, так как Гос.тайна, соответственно и документации и описания объекта закупки у нас нет, только обоснование НМЦК в котором содержится вся информация о подлежащих к поставке товарах с характеристиками и т.д., требований заключать Контракт в соответствии с обоснованием НМЦК мы в 44-ФЗ не нашли. 5) из-за того, что мы не детализировали закупаемые товары, а указали укрупненные наименования материально-технических ресурсов, без технических характеристик, параметров, ГОСТов, при приемке товаров и экспертизе у нас возникнут проблемы, в случае поставки Поставщиком не тех товаров или не поставке, мы не докажем какие товары он должен поставить. При заключении контракта мы направили Поставщику по Эл.почте (скриншоты есть, письмо на почте) весь перечень необходимых товаров, которые входят в состав укрупненных позиции отраженных в Спецификации. Сам Поставщик надежный и не должен подвести, все-таки по распоряжения Правительства назначен. Условия Контракта содержат обязательные условия за просрочку и неисполнение обязательств Поставщика по Контракту. Вопрос: 1. Верно ли нами выбран предмет закупки? 2. Корректно ли была указана "ед. измерения" - 1 усл. единица, тогда, как у нас при обосновании НМЦК указано 50 укрупненных позиций и 2500 детализирующих их товаров? 3. Вправе ли мы были использовать Коммерческие предложения, адресованные не нам, но содержащие наш объем и наши наименования товаров? 4. Будет ли нарушением отражение в Спецификации к Контракту укрупненных позиций материально-технических ресурсов, без раскрытия товаров входящих в их состав?
11 декабря 2019, 07:28, вопрос №2616689, Владимир, г. Москва
8 ответов
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Правомерно ли будет произведена закупка в соответствии с п 25,1 часть 1 статьи 93 закона 44-ФЗ?
Добрый день. Ситуация следующая. 28.03.2019 состоялся аукцион в электронной форме на поставку продукции по 44 ФЗ. Заявки были поданы от двух участников, так же двое участников по итогам рассмотрения первых частей заявок были допущены к аукциону. Далее 28.03.2019 аукцион был признан не состоявшимся в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения аукциона ни один из участников не подал предложение о цене контракта. 01.04.2019 был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона. Аукционная комиссия, рассмотрела в соответствии со ст. 69 Закона № 44-ФЗ вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем заявку на участие в электронном аукционе и приняла следующие решения: -второй участник не соответствует требованиям; -первый участник (т.е. я) соответствует требованиям. По результатам рассмотрения вторых частей заявок согласно ч.13 ст. 69 Закона № 44-ФЗ признать аукцион несостоявшимся. Признать заявку Индивидуальный предприниматель Пупкин Дмитрий Александрович соответствующей требованиям аукционной документации и Закона 44-ФЗ. На основании п. 25.1 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ согласовать осуществление данной закупки с Индивидуальный предприниматель Пупкин Дмитрий Александрович по цене контракта 100 руб. Вопрос: 1. правомерно ли будет произведена закупка, согласно п. 25.1 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ? 2. Есть ли пути отказаться от поставки данной продукции и при этом не попасть в РНП? С Ув. Дмитрий
02 апреля 2019, 10:23, вопрос №2313206, Дмитрий, г. Москва
2 ответа
1000 ₽
Вопрос решен
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Правомерно ли требование "Предоставить документы в обоснование предложенной цены контракта, необходимого для нормального жизнеобеспечения (ч. 9 ст. 37 Закона 44-ФЗ)."?
Добрый день. Есть два вопроса. 1. Закупка №0158100019016000197 Мы выиграли со снижением более 50%. На площадке РТС при подписании контракта заказчиком установлено требование "Предоставить документы в обоснование предложенной цены контракта, необходимого для нормального жизнеобеспечения (ч. 9 ст. 37 Закона 44-ФЗ)." У нас услуги питания. Сколько раз участвовали, такое требование видим впервые. Нами был отправлен протокол разногласий с текстом: "Просим исключить требование "Предоставить документы в обоснование предложенной цены контракта, необходимого для нормального жизнеобеспечения (ч. 9 ст. 37 Закона 44-ФЗ)." Так как в соответствии с ч.9 ст. 37 Закона 44-ФЗ, данное требование может применяться если «предметом контракта является поставка товара». Предметом же закупки №0158100019016000197 является: «Оказание услуг по организации питания военнослужащих.» Так же в данной закупке указан код по ОКПД2: 56.29.20.140 — Услуги столовых для личного состава вооруженных сил. Очевидно, что предметом данного контракта является услуга, а значит требование о предоставлении документов в соответствии с ч.9 ст. 37 Закона 44-ФЗ не применимо." В ответ заказчик просто еще раз прислал тот же самый контракт, без каких либо комментариев. Правомерно ли его требование? Если мы являемся производителем услуги и сами готовим питание, то какое обоснование возможно прикрепить? (в законе описаны случаи только про товар и то скудно) Если заказчик посчитает обоснование не убедительным, есть вероятность признать нас уклонистом и попасть в РНП? 2. И еще один вопрос. Выиграли аукцион со снижением более 30%. Сделали БГ в 1,5 больше. БГ с заказчиком не согласовывали. С банком все утвердили и сейчас БГ уже в реестре как активная. Проблема выяснилась когда уже хотели подписать контракт. Номинальное обеспечение было скажем 10 000,33. При умножении на 1,5 выходит 15000,495р. Банк выпустил гарантию на 15000,49р а по правилам математики должно быть 15000,50р. Изменить БГ достаточно сложно до подписания контракта. ПОэтому вопрос только в том, какие последствия могут быть при подписании с этой БГ? Есть вероятность попасть в РНП? Отношение с заказчиком нейтральное.
09 сентября 2016, 10:48, вопрос №1372417, Дмитрий, г. Ростов-на-Дону
13 ответов
Договорное право
Заключение контракта по итогам аукциона 44-ФЗ
Здравствуйте! Про гарантийный срок по 44 ФЗ. У нас МОУ школа № 59 Победитель аукциона 24.09.2014 признан уклонившемся от заключения контракта в связи с тем, что его банковская гарантия отсутствует в реестре банковских гарантий. Мы направили 25.09.2014 письмо на электронный адрес участника № 2 о подтверждении согласия на заключение контракта ( как поняли из 44-ФЗ, проект направляется только при согласии участника № 2 на заключение контракта, которое получено вне электронной площадки). Участник думает до сих пор. Вопрос: Каким образом участник № 2 должен выразить свое согласие? ( например, ответа на электронный адрес школы будет достаточно?) Если он не согласится и направит на эл. адрес школы письменный отказ - это значит,что мы не должны через эл. площадку направлять проект контракта? А если он не даст письменный отказ? И в случае , если контракт не будет подписан, то в какие сроки мы должны подать сведения в ФАС на победителя , если по закону в 3-х дневный срок с даты заключения контракта с участником № 2, а он у нас не будет заключен. Заранее спасибо. Наталья
30 сентября 2014, 10:50, вопрос №572015, Наталья, г. Ярославль
1 ответ
Все
Обеспечение контракта статья 37 закона 44 ФЗ
Вопрос по 44-фз. Добрый день! Цена предложенная победителем аукциона упала более чем на 25% НМЦК. Заказчик при направлении проекта контракта победителю написал, что обеспечение исполнения контракта должно быть предоставлено в соответствии с требованием статьи 37 закона 44 фз закона о контрактной системе. Однако Поставщик ПО ОШИБКЕ отправил обеспечение, установленное без применения антидемпинговых мер (и без подтверждения добросовестности). Поставщик готов оплатить оставшуюся сумму, однако на электронной площадке нет активных доступных действий для Поставщика. Доступные действия только у Заказчика, который не может подписать контракт без полной оплаты обеспечения. Может ли Заказчик принять доплату обеспечения контракта нарочно, без использования площадки (если Поставщик принесет платежку непосредственно Заказчику)? Какие варианты действия Заказчика в указанном случае? Спасибо за ответ.С уважением, представитель Заказчика, Нина Николаевна.
28 июля 2014, 14:25, вопрос №514257, Нина Николаевна, г. Волгоград
3 ответа
Дата обновления страницы 05.12.2014