Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

388 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
388 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат товара

Правомерно ли требование продавца о проведении экспертизы, если приобретенный товар (системный блок) оказался неисправным сразу же после покупки. То есть в домашних условиях компьютер систематически, самопроизвольно отключался через разные промежутки времени. Товар вернули в магазин на вторые сутки после покупки в полной комплектации и упаковке. На просьбу заменить некачественный товар на аналогичный или вернуть денежные средства, уплаченные за товар, получили отказ.

27 Февраля 2013, 12:40, вопрос №49080 Вячеслав, г. Омск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 09.12.2016 мы ответили на 832 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Давлятчина Любовь Юрьевна

    Добрый день.

    В данном случае проведение экспертизы качества товара это не право, а обязанность магазина. Предполагается, что при приобретении товара Вы ознакомились с ним, проверили его качество, и претензий к нему нет. Выявленные Вами недостатки продавец должен проверить и установить причину их возникновения, возможно это брак производителя, возможно ваши погрешности при включении. Поэтому магазин и должен провести данную экспертизу. Если по результатам такой экспертизы будет установлен недостаток в работе, то  вы имеете право требовать замены товара, или устранения недостатка за счет продавца. Единственное что могу посоветовать в данный момент — отнести продавцу ПИСЬМЕННУЮ претензию, с указанием что конкретно было неисправно, и четко изложить свои требования — в части обмена товара на аналогичный.

    27 Февраля 2013, 12:50
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Рублева Мария
    Юрист, г. Нижний Новгород
    Общаться в чате

    Продавец обязан принять у Вас товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Если проверки качества продавцу показалось недостаточно, он обязан отправить товар на экспертизу за свой счет. Вы вправе присутствовать на экспертизе и, в случае несогласия с ней, обжаловать ее результаты в судебном порядке (ст.18 Закона о защите прав потребителей).

    27 Февраля 2013, 12:55
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Шабанов Александр

    Да, требование продавца правомерны. Может Вы пока несли СБ раз 10 уронили… тоже бывает.
    Помимо требования об обмене можете требовать возврата денег — ст.18 закона о ЗПП

    27 Февраля 2013, 12:55
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats