8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Визит в Роспотребнадзор

Здравствуйте! Наша фирма занимается ремонтом балконов. Клиентка нашей фирмы заказала у нас шкафы на балкон. Цена ее устроила и был заключен договор. Когда шкафы были сделаны, она заявила, что таких денег они не стоят и была не довольна. С следующего дня начались звонки с претензиями, что ничего ей не нравится. К клиентке не один раз выезжали мастера и даже сделалась большая скидка для урегулирования вопроса в обмен на обещание не предъявлять больше претензий. Было предложено разобрать шкафы и вернуть все деньги, но она категорически заявила, что не пустит бригаду в квартиру. В итоге клиентка угрожала жаловаться во все инстанции и хотела, чтобы ей вернули все деньги, но и шкафы остались у нее. В итоге на фирму поступила жалоба в Роспотребнадзор. Что делать в такой ситуации и что грозит фирме?

Показать полностью
, Елена, г. Москва
Любовь Петрова
Любовь Петрова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый вечер, Елена!

         К сожалению, в последнее время мы сталкиваемся все чаще и чаще с так называемым «потребиллерством», когда потребитель злоупотребляет предоставленным ему законом правом.

        Как юрист, регулярно общающийся с такой категорией граждан, могу посоветовать в подобных ситуациях изначально 1) сохранять спокойствие 2) все фиксировать письменно: письменные ответы на претензии, предложения урегулировать мирным путем. 3) не забывать в договоре и приложениях к нему фиксировать что именно вы собираетесь сделать для заказчика и в какие сроки (какой шкаф и за сколько дней, чтобы потом не было: " я заказывала в розовый горошек" сделали в синюю полоску).

   Позиция потребителя о том, что шкафы должны остаться, а деньги быть возвращены, несколько неверна.

    Статья 29 Закона о защите прав потребителей

Если услуга была некачественной, потребитель имеет право: — безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
— соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
— безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Теперь обратимся к тому же закону и определим, что такое «услуга/работа ненадлежащего качества»:

Услуга ненадлежащего качества – это услуга, не соответствующая обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора купли-продажи, или целям, для которых услуга такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при оказании услуги.

Вопрос: Вы работы выполнили качественно? Если да, то смело отвечайте в письменном виде заказчице и Роспотребнадзору на ее жалобу, что работа является качественной, а ее претензии не подлежат удовлетворению.

   Если все же «накосячили» — пишите опять же во все инстанции (заказчице и тому же Роспотребнадзору), что не отказываетесь удовлетворить законные  требования потребителя (см. ст. 29 Закона выше).

 Чем грозит? Роспотребнадзор не настолько страшен, как его малюют. К Вам придет запрос, потребуют предоставления договора, объяснений, вызовут на комиссию.

   Если не сможете отстоять свою правоту, то могут штраф выписать:

Ст 14.4. КоАП РФ

 

1. Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Примерно вот такая картина. Удачи Вам!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите как правильно поступить в данной ситуации?
Мне в подарок была куплена игрушка Labubu, когда я ее дома вскрыла, то обнаружила, что не оригинал, хотя продавец в магазине утверждала, что это оригинал. Возврат денежных средств отказываются делать, говоря, что вы могли подменить игрушку, где гарантия, что это наша игрушка. Приходила в магазин с написанной претензией, но продавец отказывается подписывать, я описала ситуацию в книге отзывов и предложений. Поговорив по телефону с администратором и, сказав, что если не будете возвращать денежные средства, мне придется обратиться в Роспотребнадзор, мне сказали, если хотите обращайтесь. В итоге написала заявление в Роспотребнадзор, но сейчас администратор предлагает заменить на другой товар, имеющийся в наличие, то есть не на тот же самый, а только, который есть в магазине на данный момент, и посмотреть в магазине оригинальная или нет будет игрушка, и, чтобы я написала им, что не имею претензий. Денежные средства они говорят, что не могут никак мне вернуть. Подскажите как правильно поступить в данной ситуации ? Следует ли обращаться в суд?
, вопрос №4774792, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Авиакомпания одобрила возврат и ждёт запрос от авиасейлс, они в свою очередь говорят что справка не подходит и не хотят отправлять запрос потому что придёт отказ и они получат штраф
Добрый день всем. Необходима помощь в оформлении досудебной претензии и жалобы в Роспотребнадзор. Приобрёл через авиасейлс билеты на рейсы "Победы", но из-за болезни не смог полететь. Оформил документы на вынужденный возврат согласно списку на сайте авиакомпании, взял справку в мед пункте аэропорта об отстранении от полёта, приложил электронный больничный лист. И отправил запрос в "Победу", они его приняли и дали положительный ответ, но сказали для возврата нужно написать в ависейлс потому что билет покупался через них. Отправил им точно такой же список как и в "Победу", но получил отказ, что справка не соответствует требованиям для возврата предъявляемым авиакомпанией плохо читается печать. При этом "Победу" эта справка устроила и возврат был одобрен. Получается замкнутый круг. Авиакомпания одобрила возврат и ждёт запрос от авиасейлс, они в свою очередь говорят что справка не подходит и не хотят отправлять запрос потому что придёт отказ и они получат штраф. Как быть в этой ситуации?
, вопрос №4774021, Евгений, г. Ростов-на-Дону
Семейное право
Что мне нужно делать если я хочу лишить его родительских прав?
Здравствуйте. Я и мои два сына 2008 и 2010 года рождения проживаем в Луганской Народной Республике. В 2014 году я развелась с отцом детей. Дальнейшая его судьба нам не извесна. Нашла его страницы в соцсетях, последние его визиты там были в 2020 году. В воспитании детей, участия, не было и нет с сентября 2013 года, ещё до развода. Что мне нужно делать если я хочу лишить его родительских прав?
, вопрос №4773864, Надежда, г. Москва
Уголовное право
Бывший сожитель украл золото и деньги во время визита в гости
Бывший сожитель украл золото и деньги во время визита в гости.
, вопрос №4773707, Валентина, г. Донецк
Защита прав потребителей
Если смысл подавать жалобу в Роспотребнадзор, чтобы вернули деньги?
Здравствуйте! Моя мама 73 года заказала себе очки в оптике, долго выбирали линзы, т.к. показатели на обоих глазах разные. После того как изготовили очки, уже дома, читая книгу, мама поняла, что от очков режут глаза, появляется дискомфорт после 5 минут в очках. На следующий день мама написала претензию оптике о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества. Ей отказали в возврате денежных средств, мотивируя тем, что у них есть видео, где мама говорит утвердительно на подобранные линзы на специальном аппарате. Мама объясняла в оптике, что дискомфорт возникает только после 5 минут в очках, а не сразу. Они всё равно отказывают. Если смысл подавать жалобу в Роспотребнадзор, чтобы вернули деньги?
, вопрос №4773348, Анфиса, г. Оренбург
Дата обновления страницы 26.11.2014