Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Защита инвалидов от бюрократов
День добрый.
Несколько лет тому назад появился некий закон по которому запрещалось чиновникам требовать дополнительные бумажки.
Тема создания закона была "электронная единая база..." как то так.
Все ведомства на сайт его вывешивали. Штраф чиновнику прописывался за лишнюю бумагу для оформления той или иной услуги.
У нас в городе сводня судя по всему не какой единой базы нет.
Работает ли в рассии система по которой гос. органы получают справки и выписки по средствам централизованных электронных систем.
На какой закон сослаться при отказе собирать кучу документов, например для получения субсидии на коммунальные услуги инвалиду.
Требуют чтобы парализованный человек каждые пол года предоставлял пакет доков для подтверждения права..., в том числе оригинал паспорта. Так в неком постановлении написано, мы не причём заявляет юрист местного ведомства.
Подскажите пожалуйста методы защиты прав ..?
Здравствуйте. Согласно ФЗ О социальной защите инвалидов.
Статья 28.2. Обеспечение мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов
Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
То есть порядок предоставления документов и их периодичность устанавливает субъект РФ.
Уточните где проживает инвалид, для более правильного ответа.
Для примера скажу, что в Москве возможно не подавать одни и те же документы, если льгота уже и оформлена и переоформляется. Можно подать заявление в МФЦ о переоформлении на основании уже имеющихся в распоряжении МФЦ документов.
Здравствуйте, Николай.
В соответствии с Указом Президента РФ от 02.10.1992 N 1157 (ред. от 24.09.2007) «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»
— сбор, оформление и предоставление документов и материалов, необходимых для реализации инвалидами прав и льгот, установленных законодательством, возлагается на органы государственного управления, местную администрацию, предприятия, организации и учреждения.
Данный указ в полном объеме не отменен. Соответственно можно попробовать обжаловать действия действия местной администрации, противоречащие данному указу, и создающие дополнительные административные барьеры инвалидам. К сожалению судебной практики по данному вопросу не нашел, поэтому говорить о перспективах такого обжалования трудно.
В любом случае необходимо, как правильно заметил выше Самарин Александр, изучать Ваше местное законодательство по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, и смотреть насколько оно в данном случае соблюдается.
Для начала рекомендую подать жалобу на излишние административные барьеры в прокуратуру Вашего субъекта. Они обязаны будут провести проверку и дать Вам официальный ответ, принять меры прокурорского реагирования. Отрицательный ответ можно будет обжаловать дальше в суд.
Региональное законодательство я читал (Ставропольский кр.). Тут чиновники правы там написано что предоставляется на основании данных доков, поэтому они и требуют документы каждые пол года. Если узко, как все ответившие, посмотреть только на региональный законод. акт в котором прописан порядок предоставления, то чиновники не в чём не виноваты «ну вот мы в России живём».
Но я спросил у Вашего сообщества не про это, а про два федеральных закона, которые я ранее наблюдал а теперь не вижу.
Некое единое окно, единая информационная база и запрет с четким указанием мер материальной ответственности чиновника за требование документов с граждан для подтверждения сведений которые должны находится в общей электронной базе.
Николай, к сожалению таких общих баз и норм, обязывающих чиновников самостоятельно искать по базам сведения не имеется, кроме указанных мной выше.
Вопросы предоставления мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отнесены полностью к компетенции субъекта РФ, в связи с чем именно на уровне субъекта устанавливаются требования к документам необходимым для их получения.
С парализованного инвалида каждые полгода требуют предьявление в определённом кабинете кучу оригенальных документов. Ссылаясь на региональное законодательство местные соц. органы создают не преодолимые трудности инвалидам и огромные проблемы родным.
Еще раз рекомендую подать жалобу на излишние административные барьеры в прокуратуру Вашего субъекта. Они обязаны будут провести проверку и дать Вам официальный ответ, принять меры прокурорского реагирования. Отрицательный ответ можно будет обжаловать дальше в суд.
Николай, Вы не написали в каком регионе Вы живете, но согласно
Постановление Правительства РФ от 27 июля
1996 г. N 901 «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим
детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и
коммунальных услуг»
Если Вы попадаете под действие данного Закона, то достаточно просто справки об установлении инвалидности.15. Для получения льгот по оплате жилья,
коммунальных услуг и приобретаемого топлива инвалиды и семьи, имеющие
детей-инвалидов, обращаются в организации, осуществляющие сбор платежей
за оплату жилья, коммунальных услуг и приобретаемое топливо (жилищные
ремонтно-эксплуатационные предприятия, коммунальные предприятия и т.п.).Основанием для предоставления льгот по оплате
жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива является справка,
подтверждающая факт установления инвалидности, выданная учреждениями
государственной службы медико-социальной экспертизы.
Постановление Правительства РФ от 19
августа 2011 г. N 705 «О внесении изменений в некоторые акты
Правительства Российской Федерации в связи с необходимостью перехода на
межведомственное электронное взаимодействие»
3. В Правилах разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169):а) в пункте 14:
в подпункте «е» последнее предложение исключить;
подпункт «ж» изложить в следующей редакции:
«ж) исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов,
участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и
которые заявитель вправе представить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
(бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых
заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в
качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы
указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации
или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда
законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма
подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов
не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;»;дополнить подпунктом «ж.1» следующего содержания:
«ж.1) указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или
осуществления действий, представление или осуществление которых не
предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;представления документов и информации, которые в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и
муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных
органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных
органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных
государственным органам и органам местного самоуправления организаций,
участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за
исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального
закона;»;
Если Вы попадаете под действие данного Закона, то достаточно просто справки об установлении инвалидности.
Не согласен. Основанием для льготы справка является, но для оформления льготы одной справки недостаточно. Как по одной справке установить на какую площадь льгота жил. помещения распространяется и какой размер субсидии должны быть предоставлены?
Так же по 1 справке нельзя установить является ли податель справки тем лицом на которого распространяется льгота. Паспорт как минимум нужен.
Региональное законодательство я читал (Ставропольский кр.). Тут чиновники правы там написано что предоставляется на основании данных доков, поэтому они и требуют документы каждые пол года. Если узко, как все ответившие, посмотреть только на региональный законод. акт в котором прописан порядок предоставления, то чиновники не в чём не виноваты "ну вот мы в России живём".
Но я спросил у Вашего сообщества не про это, а про два федеральных закона, которые я ранее наблюдал а теперь не вижу.
Некое единое окно, единая информационная база и запрет с четким указанием мер материальной ответственности чиновника за требование документов с граждан для подтверждения сведений которые должны находится в общей электронной базе.
?