Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

184 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
184 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Косметика подлежит возврату или обмену?

Добрый день. Хотела проконсультироваться вот по какому вопросу.

Купила в магазине летуаль тушь 500р. оплачивала картой. Чек выкинула, пришла домой накрасилась она явно старая, еле мажет. хотела вернуть, на что мне сказали, мы не можем принять возврат. Попробуйте закапать ее водкой или каплями для глаз и приходите через 3-4 дня. Что делать в этом случае? Если я применю капли для глаз, то потом уже вряд ли докажу в каком состоянии была эта тушь. Если нет чека, то смс или выписка с карты является ли подтверждающим покупку документом?

Светлана

30 Июня 2014, 13:49, вопрос №488818 Светлана, г. Москва
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 09.12.2016 мы ответили на 935 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Сунятуллин Рушан

    Светлана, добрый день!

    Выписка с карты является подтверждающим покупку документом.

    Наличие кассового или товарного чека не является основанием для отказа. 

    Вы так же можете ссылаться на свидетельские показания.

    п 5. ст 18 ЗоЗПП Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    Не вносите в товар никакие изменения, составьте претензию на возврат денежных средств и передайте в магазин.

    За обман потребителя Роспотребнадзор может наложить штраф от 20 до 40 тыс руб.

    С уважением,

    Сунятуллин Рушан



    30 Июня 2014, 14:13
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сунятуллин Рушан

    Косметика надлежащего качества обмену и возврату не подлежит.

    Однако в вашем случае товар ненадлежащего качества  и он подлежит возврату и обмену, как и любой другой товар с недостатками.

    С уважением, 

    Сунятуллин Рушан

    30 Июня 2014, 15:04
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сунятуллин Рушан

    А как доказать сотрудникам магазина, что именно мой товар попался ненадлежащего качества? они мне сказали у нас вся косметика привозится в одной упаковке, срок годности идеален. и возможно это вы купили тушь в другом месте и пытаетесь у нас ее вернуть...

    1) У них имеется штрих код товара или иная маркировка по которой они определяют свой товар.2) Вы имеете право запросить у них копию чека, назвав время и дату покупки 3) Вы можете запросить выписку из банка о том, что в указанное вами время вы оплатили в их магазине товар, стоимость которого соответствует стоимости туши.Но это больше психологические приемы воздействия, направленные на мирное урегулирование спора. По ЗЗПП продавец вправе вам отказать в возврате, т.к. в отношении товара на который не установлен гарантийный срок покупатель должен самостоятельно доказать факт продажи товара ненадлежащего качества. 

    п 6 ст 18 ЗЗПП Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    Однако если вы проведете независимую экспертизу товара и она покажет, что товар является ненадлежащего качества, то продавец обязан будет вам компенсировать стоимость экспертизы и стоимость товара.

    Так же можете написать заявление в Роспотребнадзор, они проведут контрольную отборку товара и экспертизу, и в течение 30 дней оповестят вас о предпринятых мерах, т е если факт нарушения обнаружится, то на продавца будет наложен административный штраф.

    С уважением, 

    Сунятуллин Рушан

    30 Июня 2014, 19:46
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats