8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Хамство в маршрутке

Здравствуйте!

Ситуация. Еду в маршрутке в субботу, 28 июня. Дороги не загружены. Нерусский водитель уже минут 10 не по-русски разговаривает по телефону. Спокойненько рулит одной рукой. На мою реплику "Вы слишком долго говорите по телефону" не обращает внимание, потом начинает грубить, но разговор по телефону не прекращает. Потом вообще сказал, что это я отвлекаю водителя разговорами, и чтобы я вышла из машины. Обращался на ты, хотя мне уже за...

Куда обращаться с жалобой? По мне, это перебор...

Номер машины записала. Не выйдет ли мне жалоба боком?

Многие водители знают своих постоянных пассажиров в лицо. Как действовать?

Показать полностью
, Ольга, г. Санкт-Петербург
Юрий Крицков
Юрий Крицков
Юрист

Здравствуйте.

По большому счёту, то куда обращаться зависит от того насколько Вы на водителя разозлились.

Если не сильно, то в принципе достаточно аргументированной письменной претензии компании-перевозчику. Тут можно развернуть ситуацию например с точки зрения защиты прав потребителей. Но это как бы очевидный вариант, не думаю что Вы бы стали спрашивать про это.

.

Если Вы считаете что обращение к компании-перевозчику достаточного эффекта не возымеет, то...

В принципе в действиях водителя содержится нарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.36.1 КоАП РФ (разговаривал по телефону). Можете написать обращение в Управление ГИБДД по региону. Если такое обращение написать аргументированно, со ссылками на КоАП и требованием возбудить производство по делу об административном правонарушении, то просто так отмахнуться от него не получится. ГИБДД может попытаться спустить дело на тормозах. Такая практика работы им не свойственна, обычно они сами выявляют нарушения и может не быть желания или опыта раскручивать дело по обращению, плюс здесь есть сложности с тем, что Вы знаете номер, машины, но не знаете данных водителя.

Если на Ваше обращение придёт отписка, то теоретически можно дальше жаловаться на ГИБДД в прокуратуру (указывая что ГИБДД игнорирует сообщения о совершённом правонарушении).

В общем здесь возможны различные сценарии, но для начала — аргументированное обращение. Если всё пройдёт как должно, полагаю водитель запомнит внимание к нему со стороны ГИБДД лучше, чем устное замечание своего непосредственного начальника.

.

Если же настроены на полномасштабную войну… Ну тут много вариантов. Можно  помимо вышесказанного поднять вопрос о законности работы иностранного рабочего в компании-перевозчике, насколько полный у них всех пакет документов. Можно попробовать действовать со стороны закона о защите прав потребителей но уже не претензией перевозчику, а жалобой в роспотребнадзор на некачественное оказание услуги (не предоставление услуги, если Вас высадили). Тут везде есть сложности, да и объём переписки существенно возрастает. И не факт что дела дойдут до конца, но нервы и водителю и компании-перевозчику потреплют. Опять-таки может на будущее будут осмотрительнее.

.

А как это на Вас повлияет. Ну по закону всё вышеперечисленное никаких негативных последствий для Вас иметь не может, реально по разному может быть… Но если последствия будут (напр. водитель откажется везти), то это можно будет рассматривать как новые оснований для обращений, новый виток переписки.

1
0
1
0
Александр Токмаков
Александр Токмаков
Адвокат, г. Хабаровск

Добрый день, Ольга!

Если бы у вас была видеозапись (например, снятая на камеру мобильного телефона), на которой видно, как водитель разговаривает по телефону, можно было бы обратиться в ГИБДД, с целью привлечения водителя к административной ответственности.

Либо, если водитель выражался нецензурной бранью и у вас есть много свидетелей этому, можно обратиться в отделение полиции и попробовать привлечь водителя к административной ответственности по статье 20.1 «Хулиганство».

При отсутвии записи и свидетелей, остается лишь обратиться к владельцу маршрутного такси (как правило ИП), с обычной жалобой на неподабающее поведение сотрудника, или в орган местного самоуправления (администрация города), где возможно проверят легальность найма иностранных граждан на работу тем или иным ИП.

С Уважением, Александр.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Медицинское право
Могут ли принять решение о наказании в одностороннем порядке?
Работаю на СМП. Пациент написал жалобу о Якобы хамстве с моей стороны. Жалобу мне не показали, комиссия лишила денег. О жалобе и лишении денежных средств узнала спустя месяц. Законно ли действие начальства? Могут ли принять решение о наказании в одностороннем порядке ?
, вопрос №4073278, Юлия, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Очень хамят что и вывело из себя и теперь просто есть цель если деньги не вернуть - то хотя бы какой-то прецедент или проблемы им создать
Здравствуйте, у меня такой вопрос - можно ли привлечь к ответственности или вернуть деньги за заказ, ситуация следующая - через вотсап где все переписки сохранены - заказала с сайта линзы, в вотсапе же мне указали срок доставки - 4-6 недель. Прошло - 10. Я им написала с просьбой вернуть деньги, они меня послали, на все мои довыды только хамство и слова что раз линзы заказаны под меня и застряли на таможне это все не их проблема, надо было читать на сайте что максимум доставки - 3 месяца которые еще не прошли - опять же, в личном общении были указаны другие сроки. Очень хамят что и вывело из себя и теперь просто есть цель если деньги не вернуть - то хотя бы какой-то прецедент или проблемы им создать. Возможно ли это?
, вопрос №4039261, Ева, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
А теперь к ситуации, в день, когда было совершена перепланировка я не выдержала после стольких месяцев
Здравствуйте. Я живу в коммунальной квартире, и недавно блок с тремя квартирами был выкуплен на торгах с обременением. Он пытается нас выжить, я стала целью, потому что вспыльчивая и он теряет деньги территорию. В течении нескольких месяцев он, даже с учётом того, что я игнорировала, старался вывести меня на конфликт и у него это получилось. Недавно он сделал перепланировку общей территории, которая даже не была занесена в БТИ и трогал, а также передал вещи мои и моей семьи. С тех пор как он выкупил этот блок, он стабильно нарушает права остальных жильцов и не желает выходить на контакт и обсуждение, только хамство, насмешки и прочее. А теперь к ситуации, в день, когда было совершена перепланировка я не выдержала после стольких месяцев доведения до ручки, я с топор пошла сносить эту постройку, но он решил записать на видео, тем самым обвиняя меня в том, что я ему угрожаю, более того, человек начал подслушивать о том, что я кричала в своей комнате, что больше не могу это терпеть и что хочу, чтобы это все закончилось путем использования топора, но никаких действий с моей стороны так и не произошло, более того, никаких повреждений на установленной перегородке также нет и в дальнейшем, я также продолжила его игнорировать. Собираюсь писать на него ответное заявление в полицию, потому что очень устала от этого и качество жизни благодаря его действиям заметно снизилось, вся моя семья на нервах, а единственное,что я хочу сделать это чтобы нас не трогали и дали спокойно жить. Что делать в данной ситуации? Грозит ли мне что-то? Меня вызывали на объяснение ситуации в полицию.
, вопрос №4037082, Анна, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Когда надевала не разгибала, а аккуратно проттягивала по краю уха сверху вниз и вставляла
добрый день. несколько раз сдавала в ломбард серьги (полушары) с этикеткой на пломбе, потом пломбу сняла, надевала раз пять в течении года. когда надевала не разгибала, а аккуратно проттягивала по краю уха сверху вниз и вставляла. в этом ломбарде меня знают в лицо и знают какое изделие приносила много раз. последний раз сдала - снимала с себя - дужки были упругие, т.к. износ минимальный, при приемке сотрудник ломбарда проверила и застегнула их вместе. через 20 днейзабрала, она мне их отдала в пакетике, я не проверив полодила в сумку, спустя 3 недели решила надеть на работу и на одной сережке отломилась дужка как только за нее взялась - держалась совсем на волоске. такого хамства я не ожидала, позвонила хозяйке ломбарда, она же там и принимала, но обе сотрудницы в отказ. При тщательном рассмотрении обнаружила что на сломанной дужке пломба стоит на 3мм выше другой, петелька - застежка - треугольник более округлый, и внутри серьги оттенок более розовый. Возможно подмененная серьга совсем другой фабрики производителя. Есть ли шанс выиграть в суде?
, вопрос №4011644, Татьяна, г. Калуга
Все
Отказали в обслуживании в детском центре и отправили на выход
Отказали в обслуживании в детском центре и отправили на выход из-за хамства.Хамством администратор посчитал обращение на ТЫ,называла неадекватом,хотя я слово плохого не сказал и не оскорблял.Возможна ли подача иска на данное заведение и на администратора о возмещения морального вреда,так как свою правоту могу доказать в суде
, вопрос №4009550, Тимур, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 28.06.2014