Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Хамство в маршрутке
Здравствуйте!
Ситуация. Еду в маршрутке в субботу, 28 июня. Дороги не загружены. Нерусский водитель уже минут 10 не по-русски разговаривает по телефону. Спокойненько рулит одной рукой. На мою реплику "Вы слишком долго говорите по телефону" не обращает внимание, потом начинает грубить, но разговор по телефону не прекращает. Потом вообще сказал, что это я отвлекаю водителя разговорами, и чтобы я вышла из машины. Обращался на ты, хотя мне уже за...
Куда обращаться с жалобой? По мне, это перебор...
Номер машины записала. Не выйдет ли мне жалоба боком?
Многие водители знают своих постоянных пассажиров в лицо. Как действовать?
Здравствуйте.
По большому счёту, то куда обращаться зависит от того насколько Вы на водителя разозлились.
Если не сильно, то в принципе достаточно аргументированной письменной претензии компании-перевозчику. Тут можно развернуть ситуацию например с точки зрения защиты прав потребителей. Но это как бы очевидный вариант, не думаю что Вы бы стали спрашивать про это.
.
Если Вы считаете что обращение к компании-перевозчику достаточного эффекта не возымеет, то...
В принципе в действиях водителя содержится нарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.36.1 КоАП РФ (разговаривал по телефону). Можете написать обращение в Управление ГИБДД по региону. Если такое обращение написать аргументированно, со ссылками на КоАП и требованием возбудить производство по делу об административном правонарушении, то просто так отмахнуться от него не получится. ГИБДД может попытаться спустить дело на тормозах. Такая практика работы им не свойственна, обычно они сами выявляют нарушения и может не быть желания или опыта раскручивать дело по обращению, плюс здесь есть сложности с тем, что Вы знаете номер, машины, но не знаете данных водителя.
Если на Ваше обращение придёт отписка, то теоретически можно дальше жаловаться на ГИБДД в прокуратуру (указывая что ГИБДД игнорирует сообщения о совершённом правонарушении).
В общем здесь возможны различные сценарии, но для начала — аргументированное обращение. Если всё пройдёт как должно, полагаю водитель запомнит внимание к нему со стороны ГИБДД лучше, чем устное замечание своего непосредственного начальника.
.
Если же настроены на полномасштабную войну… Ну тут много вариантов. Можно помимо вышесказанного поднять вопрос о законности работы иностранного рабочего в компании-перевозчике, насколько полный у них всех пакет документов. Можно попробовать действовать со стороны закона о защите прав потребителей но уже не претензией перевозчику, а жалобой в роспотребнадзор на некачественное оказание услуги (не предоставление услуги, если Вас высадили). Тут везде есть сложности, да и объём переписки существенно возрастает. И не факт что дела дойдут до конца, но нервы и водителю и компании-перевозчику потреплют. Опять-таки может на будущее будут осмотрительнее.
.
А как это на Вас повлияет. Ну по закону всё вышеперечисленное никаких негативных последствий для Вас иметь не может, реально по разному может быть… Но если последствия будут (напр. водитель откажется везти), то это можно будет рассматривать как новые оснований для обращений, новый виток переписки.
Добрый день, Ольга!
Если бы у вас была видеозапись (например, снятая на камеру мобильного телефона), на которой видно, как водитель разговаривает по телефону, можно было бы обратиться в ГИБДД, с целью привлечения водителя к административной ответственности.
Либо, если водитель выражался нецензурной бранью и у вас есть много свидетелей этому, можно обратиться в отделение полиции и попробовать привлечь водителя к административной ответственности по статье 20.1 «Хулиганство».
При отсутвии записи и свидетелей, остается лишь обратиться к владельцу маршрутного такси (как правило ИП), с обычной жалобой на неподабающее поведение сотрудника, или в орган местного самоуправления (администрация города), где возможно проверят легальность найма иностранных граждан на работу тем или иным ИП.
С Уважением, Александр.