Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Разъясните пожалуйста непонятные моменты зозпп ст 18 и 20
Здравствуйте.
ситуация: неисправность технически сложного устройства в рамках срока гарантийного обслуживания, продавец не принимает товар по месту покупки и отправляет в уполномоченный сц.
С какой организации требовать замену на срок ремонта?
Что делать если отказываются предоставить замену?
Как получить пеню за превышение сроков ремонта?
Как расторгнуть договор купли-продажи в случае превышения срока гарантийного ремонта?
И входит ли в указанные в законе 45 дней ремонта экспертиза на установление причин?
Алексей, здравствуйте!
По закону о защите прав потребителей в случае обнаружения недостатков в товаре Вы вправе обратиться к продавцу с требованиями об уменьшении покупной цены, о замене товара или о расторжении договора купли продажи.
Продавец обязан удовлетворить эти требования, но так же Продавец имеет право провести экспертизу товара на предмет определения причин возникновения недостатков.
Как я понял в Вашем случае продавец отказывается принимать товар на экспертизу (отправляет в сервисный центр на ремонт).
Рекомендую Вам передать под роспись продавцу претензию, в которой указать одно из вышеуказанных в законе требований. В нижней части претензии указать, «от получения неисправного товара для проведения экспертизы продавец отказался» еще ниже должны подписаться два свидетеля (не Ваши родственники), которые в суде смогут подтвердить тот факт, что Вы приносили неисправный товар продавцу и что продавец отказался принимать его на экспертизу.
Алексей, добрый день!
продавец не принимает товар по месту покупки и отправляет в уполномоченный сц.
1) не имеет законных оснований, если отказывает в принятии товара и претензии — направьте претензию заказным письмом с уведомлением и описью вложений почтой России продавцу.
п 2 ст 18 Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
С какой организации требовать замену на срок ремонта?
2) с продавца
п 2. ст 20 В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Что делать если отказываются предоставить замену?
3) Напишите претензию продавцу с требованием предоставить замену товара.
Как получить пеню за превышение сроков ремонта?
Как расторгнуть договор купли-продажи в случае превышения срока гарантийного ремонта?
4) После нарушения срока указанного в акте приемо-передачи товара на ремонт (это не обязательно 45 дней) напишите претензию на возврат денежных средств и требовании неустойки за нарушение данного срока, а также неустойку за отказ в предоставление замены товара
п 1. ст 20 Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем(продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
п. 1 ст 23 За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Уточнение клиента
И входит ли в указанные в законе 45 дней ремонта экспертиза на установление причин?
5) Входит
6) Вы вправе предъявить требование продавцу о возврате денежных средств за техн сложн товар если в нем имеется существенный недостаток
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Данное требование продавец обязан рассмотреть, провести проверку качества и экспертизу в течение 10 дней.
С уважением
Сунятуллин Рушан