Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерен ли отказ кассира продать товар,в связи с отсутствием разменных денег?
Вчера вечером, в супермаркете, простояв в очереди 15мин.кассир, отбив товар,и сославшись на отсутствие разменных денег, попытался меня отправить в др. кассу, которых в этот момент работало всего две. стоять еще 15 мин.мне совсем не хотелось. Забрав деньги, я ушла. кассир, сделал чек сторно, не извинившись, и не предложивший мне другое решение проблемы, спокойно продолжил работать дальше. Какого было мое удивление, когда я узнала у администратора, что за кассой в этот момент находиться, зам. управляющего магазина. неужели в вечернее время, в большой сети супермаркетов, не нашлось сдачи 75р? Я считаю, как постоянный покупатель этого магазина такое отношение хамским. Мое настроение было испорченным, мне пришлось пойти в другой магазин, благо он находится через дорогу. Как поступить в этой ситуации? Законно ли требовать материального наказания "горе"- зам управляющего?
Здравствуйте.
Согласно гражданскому законодательству договор розничной купли-продажи считается заключенным, по общему правилу, с момента оплаты покупателем товара (ст. 493 ГК РФ). Покупатель, предлагая представителю продавца (кассиру) принять деньги за выбранный им товар и выдать чек на его оплату, тем самым требует заключить с ним договор розничной купли-продажи, признаваемый публичным договором (п. 1 ст. 426, п. 2 ст. 492 ГК РФ). Если кассир как представитель торговой организации, отказывается от принятия предложенных в качестве платежа денег, (в достаточной для оплаты товара сумме), ссылаясь на отсутствие разменной монеты, это может быть расценено как отказ в заключении с ним публичного договора.
В соответствии с п. 3 ст. 426 ГК РФ отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается. При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные п. 4 ст. 445 ГК РФ.
Запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги.
Организации необходимо обеспечить наличие сдачи в любое время работы предприятия торговли, в количестве, необходимом для расчетов с покупателями. Даже если у кассира нет сдачи, он не имеет права отказаться пробить чек и произвести полный расчет с покупателем, а тем более заставить немедленно бежать куда-то разменивать крупную купюру.
Поэтому именно кассир должен разменять деньги и предоставить покупателю сдачу. Если же кассир этого не делает, значит, он отказывается от продажи товара, а это является серьезным нарушением прав потребителя и можно смело требовать жалобную книгу, где все подробно изложить. Вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор или в Общество защиты прав потребителей, так же в суд, и указать моральный вред, который вам причинили.
С Уважением.