Гарантированный ответ юриста в приложении

Установить
8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерен ли отказ кассира продать товар,в связи с отсутствием разменных денег?

Вчера вечером, в супермаркете, простояв в очереди 15мин.кассир, отбив товар,и сославшись на отсутствие разменных денег, попытался меня отправить в др. кассу, которых в этот момент работало всего две. стоять еще 15 мин.мне совсем не хотелось. Забрав деньги, я ушла. кассир, сделал чек сторно, не извинившись, и не предложивший мне другое решение проблемы, спокойно продолжил работать дальше. Какого было мое удивление, когда я узнала у администратора, что за кассой в этот момент находиться, зам. управляющего магазина. неужели в вечернее время, в большой сети супермаркетов, не нашлось сдачи 75р? Я считаю, как постоянный покупатель этого магазина такое отношение хамским. Мое настроение было испорченным, мне пришлось пойти в другой магазин, благо он находится через дорогу. Как поступить в этой ситуации? Законно ли требовать материального наказания "горе"- зам управляющего?

22 марта 2012, 02:32, Оксана, г. Новосибирск
Александр Демидов
Александр Демидов
Юрист,

Здравствуйте.

Согласно гражданскому законодательству договор розничной купли-продажи считается заключенным, по общему правилу, с момента оплаты покупателем товара (ст. 493 ГК РФ). Покупатель, предлагая представителю продавца (кассиру) принять деньги за выбранный им товар и выдать чек на его оплату, тем самым требует заключить с ним договор розничной купли-продажи, признаваемый публичным договором (п. 1 ст. 426, п. 2 ст. 492 ГК РФ). Если кассир как представитель торговой организации, отказывается от принятия предложенных в качестве платежа денег, (в достаточной для оплаты товара сумме), ссылаясь на отсутствие разменной монеты, это может быть расценено как отказ в заключении с ним публичного договора.

В соответствии с п. 3 ст. 426 ГК РФ отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается. При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные п. 4 ст. 445 ГК РФ.

Запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги.

Организации необходимо обеспечить наличие сдачи в любое время работы предприятия торговли, в количестве, необходимом для расчетов с покупателями. Даже если у кассира нет сдачи, он не имеет права отказаться пробить чек и произвести полный расчет с покупателем, а тем более заставить немедленно бежать куда-то разменивать крупную купюру.

Поэтому именно кассир должен разменять деньги и предоставить покупателю сдачу. Если же кассир этого не делает, значит, он отказывается от продажи товара, а это является серьезным нарушением прав потребителя и можно смело требовать жалобную книгу, где все подробно изложить. Вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор или в Общество защиты прав потребителей, так же в суд, и указать моральный вред, который вам причинили.

С Уважением.

22 марта 2012, 08:13
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
ЖКХ
Правомерен ли отказ регионального оператора произвести перерасчет за обращение ТКО?
Добрый день! Получен дом в деревне в наследство. В доме никто не проживает с января 2018 года и не приезжает на выходные. Дом законсервирован - отключены коммуникации (газ, вода опломбированы). С января 2019 года стали приходить счета на вывоз твердых коммунальных отходов. Было отправлено заявление на перерасчет и отмену платы за обращение ТКО региональному оператору в связи с отсутствием проживающих. Получен следующий ответ: "ООО «Рузский региональный оператор» рассмотрело Ваше обращение и сообщает следующее, что в соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области, заключенным с Министерством экологии и природопользования Московской области № б/н от 28.04.2018 г. обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Московской области (в Рузской зоне Регионального оператора) с 1 января 2019 года. Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 26.06.2019 г. № 350-РВ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области» (далее - Порядок) определен порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области в рамках полномочий субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами согласно Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которому ТКО подлежат ежедневному накоплению (в том числе раздельному накоплению) в местах (площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и вывозу (транспортированию) на объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, определенные Территориальной схемой. Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.08.2018 г. № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО. Согласно п. 2.5. вышеуказанного Порядка накопление ТКО, образующихся на территориях садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений и индивидуальных жилищных строительств (далее - частные домовладения), осуществляется в индивидуальные контейнеры, находящиеся на оборудованной контейнерной площадке, в соответствии с утвержденным проектом планировки территории и проектом межевания территории в границах частных домовладений согласно СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», в индивидуальные контейнеры и с учетом требований к накоплению ТКО, в том числе их раздельному накоплению, установленных настоящим Порядком. П. 2.6. Порядка, полномочия по строительству и ремонту контейнерных площадок для накопления (в том числе раздельного) ТКО возложены на органы местного самоуправления, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. При отсутствии контейнерных площадок в вышеуказанных населенных пунктах, население может осуществлять накопление ТКО на близлежащие контейнерные площадки, откуда региональный оператор, в свою очередь, принимает ТКО, обеспечивает их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом места (площадки) накопления ТКО должны быть включены в Территориальную схему по обращению с отходами, а до включения в схему предполагаемые места (площадки) должны быть отражены в санитарной схеме очистки населенного пункта. С 01 января 2019 года согласно Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» все Потребители (собственники коммунальных отходов) обязаны заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Договор имеет типовую форму согласно Постановлению Правительства №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 года №641» от 12.11.2016 года, и носит публичный характер. Договор был опубликован в средствах массовой информации (газете «Подмосковье сегодня» от 16.10.2018 № 194(4360)). Условия договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и цена определены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 года №1156 и Постановлением №690/34 от 02.10 2018 года, а так же с пунктом 5 статьи 24.7 Федерального Закона Российской Федерации № 89-ФЗ от 24.06.1998 года в редакции от 28.07.2018 года «Об отходах производства и потребления» глава «Регулирование деятельности с твердыми коммунальными отходами». В соответствии с п. 4 ст. 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации плата за вывоз ТКО, ранее входившая в плату за содержание жилья, стала новой отдельной коммунальной услугой. Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается исходя из нормативов накопления ТКО и единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО. Предельные единые тарифы утверждаются исполнительным органом власти (Постановление Правительства Московской области от 02.10.2018 г. № 690/34). Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждены распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 01.08.2018 года №424-РМ в редакции распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 09.10.2018 года №607-РМ. В соответствии с приложением к данному Распоряжению для домовладений расчетная единица, в отношении которой устанавливается норматив, определена в 1 кв. м. площади. Согласно части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан (более 5 дней) внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые определены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В соответствии с указанным постановлением, в случае временного отсутствия собственников в принадлежащем им жилом помещении, перерасчет может быть произведен только за те коммунальные услуги, которые рассчитываются исходя из нормативов потребления (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение). Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на отопление и на общедомовые нужды. Поскольку плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в Московской области начисляется собственникам исходя из площади жилого помещения, то не проживание в жилом помещении, как временное, так и постоянное, не освобождает от обязанности нести расходы за оказываемые услуги по обращению с ТКО. Из вышеизложенного следует, что на данный момент оснований для проведения перерасчета за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при временном отсутствии граждан в жилом помещении нет. Перерасчет размера платы за оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами при временном отсутствии граждан в жилом помещении возможен в случае установления нормативов накопления в расчете на 1 чел. Соответственно при начислении за обращение с твердыми коммунальными отходами, исходя из общей площади жилого помещения, перерасчет сделать нельзя. Законодательством РФ такой порядок не установлен." Правомерен ли отказ?
26 декабря 2019, 18:04, вопрос №2631976, Ирина, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Правомерен ли отказ при возврате товара в неполной комплектации?
Добрый день! Меньше года назад в гипермаркете «Лента» купил отпариватель. На днях обнаружился брак. Товар на гарантии. При возврате товара я не смог предоставить аксессуары (термоперчатка, дополнительные щетки, которые, по сути, являются расходными материалами). Магазин отказал мне в возврате на основании того, что товар возвращен в неполной комплектации. Правомерен ли отказ?
06 августа 2019, 13:20, вопрос №2462543, Анатолий Фролов, г. Сыктывкар
4 ответа
Защита прав потребителей
Правомерен ли отказ в обмене товара в данной ситуации?
Купила мужу кардиган, отрезала ценник, оказался мал. Чек и сам ценник сохранился. Продавец отказалась принимать кардиган ссылаясь на то, что я отрезала пломбу. Больший размер был. Но почемуто обмен у магазина через возврат. Правомерен ли отказ продавца?
02 января 2019, 11:06, вопрос №2214048, Лидия, г. Санкт-Петербург
3 ответа
Защита прав потребителей
Является ли отказ кассира в магазине самообслуживания пробивать просроченный товар правомерным?
Здравствуйте. Вопрос таков - является ли отказ кассира в магазине самообслуживания пробивать просроченный товар правомерным? Дело в том, что выставленный на прилавок товар, согласно условиям публичной оферты, был предложен мне. Соответственно, акцептируя сделку (выкладывая конкретно этот товар на ленту) я имею полное право требовать заключения сделки, ее подтверждение (оплата товара, чек). Отказ рассматривается как нарушение условий оферты, так? Ведь тот факт, что этот товар ненадлежащего качества в принципе оказался на витрине, есть халатность работников магазина. То есть, если вы против продажи испорченных продуктов - в зале не должно быть испорченных продуктов. Насчет вреда моему здоровью (на что сетуют продавцы, стыдливо пряча некачественный товар за стойку): действует бессрочная федеральная программа, согласно которой, например, в сети магазинов "Пятерочка" не только возмещают деньги за пробитую просрочку, но и дарят аналогичный товар за счет директора. Сети выгоднее точечно и на месте решать этот вопрос, чем позже долго и нудно судиться с недовольным покупателем. Так вот, не является ли отказ пробить такой товар попыткой выйти сухим из воды? Могу ли я предпринять какие-либо действия, дабы защитить свои права потребителя?
08 июля 2018, 10:48, вопрос №2046642, Виктор, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Приватизация
Правомерен ли отказ в приватизации по причине отсутствия справки о неучастии в ней ранее?
Добрый день. Получила отказ в приватизации по причине отсутствия справки о неучастии ранее в приватизации. Ордер на квартиру от 1997 года, до этого проживала также в Москве, но в другом округе. Документы на приватизацию подавала через МФЦ ("Мои документы"). 1. Правомерен ли отказ? 2. Где брать эту справку,если я действительно должна сама её предоставить, а не организация, через которую я подавала документы должна была её запросить в соответствующих организациях. Спасибо
17 сентября 2015, 16:32, вопрос №978774, Татьяна, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 22.03.2012