8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерен ли отказ кассира продать товар,в связи с отсутствием разменных денег?

Вчера вечером, в супермаркете, простояв в очереди 15мин.кассир, отбив товар,и сославшись на отсутствие разменных денег, попытался меня отправить в др. кассу, которых в этот момент работало всего две. стоять еще 15 мин.мне совсем не хотелось. Забрав деньги, я ушла. кассир, сделал чек сторно, не извинившись, и не предложивший мне другое решение проблемы, спокойно продолжил работать дальше. Какого было мое удивление, когда я узнала у администратора, что за кассой в этот момент находиться, зам. управляющего магазина. неужели в вечернее время, в большой сети супермаркетов, не нашлось сдачи 75р? Я считаю, как постоянный покупатель этого магазина такое отношение хамским. Мое настроение было испорченным, мне пришлось пойти в другой магазин, благо он находится через дорогу. Как поступить в этой ситуации? Законно ли требовать материального наказания "горе"- зам управляющего?

Показать полностью
, Оксана, г. Новосибирск
Александр Демидов
Александр Демидов
Юридическая компания "ООО "Лауэр""

Здравствуйте.

Согласно гражданскому законодательству договор розничной купли-продажи считается заключенным, по общему правилу, с момента оплаты покупателем товара (ст. 493 ГК РФ). Покупатель, предлагая представителю продавца (кассиру) принять деньги за выбранный им товар и выдать чек на его оплату, тем самым требует заключить с ним договор розничной купли-продажи, признаваемый публичным договором (п. 1 ст. 426, п. 2 ст. 492 ГК РФ). Если кассир как представитель торговой организации, отказывается от принятия предложенных в качестве платежа денег, (в достаточной для оплаты товара сумме), ссылаясь на отсутствие разменной монеты, это может быть расценено как отказ в заключении с ним публичного договора.

В соответствии с п. 3 ст. 426 ГК РФ отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается. При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные п. 4 ст. 445 ГК РФ.

Запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги.

Организации необходимо обеспечить наличие сдачи в любое время работы предприятия торговли, в количестве, необходимом для расчетов с покупателями. Даже если у кассира нет сдачи, он не имеет права отказаться пробить чек и произвести полный расчет с покупателем, а тем более заставить немедленно бежать куда-то разменивать крупную купюру.

Поэтому именно кассир должен разменять деньги и предоставить покупателю сдачу. Если же кассир этого не делает, значит, он отказывается от продажи товара, а это является серьезным нарушением прав потребителя и можно смело требовать жалобную книгу, где все подробно изложить. Вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор или в Общество защиты прав потребителей, так же в суд, и указать моральный вред, который вам причинили.

С Уважением.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Правомерно ли они начисляют до сих пор долг?
Доброго дня.Я не акцептовала оферту 2019 года услугу Эко-Пронска по сбору и утилизации ТКО. Они начисляют долг+пени до сих пор.Эта оферта до какого времени существует если я не акцептовала.Правомерно ли они начисляют до сих пор долг?И как мне убрать этот "долг"
, вопрос №3926642, Лариса, г. Иркутск
Автомобильное право
Правомерны ли действия моей страховой компании?
Добрый день. Попала в ДТП. Водитель управлял фурой и снес автомобили. в результате чего машина получила повреждения. После вызова ГИБДД выяснилось, что водитель, управлявший фурой не вписан в страховку. Фура застрахована на частное лицо. Моя страховая(ВСК / ОСАГО) отказывает в осмотре повреждений и выплат, ссылаясь на суд. Однако другим участникам ДТП страховые назначили дни осмотра и не отказываются от взаимодействия. Правомерны ли действия моей страховой компании? Док-ты по ДТП прилагаю.
, вопрос №3926488, Татьяна, г. Москва
Автомобильное право
Правомерно ли требовать от страховой выплату фактической (рыночной) стоимости ремонта?
Здравствуйте. Вопрос по ОСАГО: после ДТП страховая провела оценку и выплатила деньги. Выплаченной суммы не хватает на закупку б/у запчастей и ремонт. При расчете страховая использует гипотетические суммы стоимости запчастей. Правомерно ли требовать от страховой выплату фактической (рыночной) стоимости ремонта?
, вопрос №3925172, Олег, г. Нижний Новгород
Гражданское право
Можно ли вернуть их как товар ненадлежащего качества?
Добрый день! Приобрели маникюрные ножницы, дома обнаружили, что лезвия не прилегают друг к другу. Можно ли вернуть их как товар ненадлежащего качества?
, вопрос №3924928, Даша, г. Москва
Трудовое право
Правомерно ли увольнение без предоставления отпусков?
Правомерно ли увольнение без предоставления отпусков ???
, вопрос №3924320, Андрей, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 22.03.2012