Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купила куртку после дождя на ней появляются пятна, продавец просит делать экспертизу, но если это качество просто ткани такое будет, то я должна буду выплатить все расходы, но почему?
Купила куртку после дождя на ней появляются пятна,продавец просит делать экспертизу,но если это качество просто ткани такое будет,то я должна буду выплатить все расходы,но почему?если моей вины здесь все равно нет
Добрый день.
В случаи спора по поводу причин недостатка проводится эспертиза.
Согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Речь о том, если недостаток возник, не по вине продавца.
качество просто ткани
Если качество более низкое, чем заявлено продавцом, то это можно трактовать как недостаток
Купила куртку после дождя на ней появляются пятна, продавец
при высыхании пятна не исчезают?
Проверку качества проводили?
Здравствуйте!
Если Был приобретен товара ненадлежащего качества, то Вы имеете право заявить требование о возврате денежных средств за товар. По требованию продавца товар Вы должны ему вернуть.
Так, продавец должен провести проверку качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков указанного товара он должен за свой счет провести экспертизу товара, согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
о если это качество просто ткани такое будет, то я должна буду выплатить все расходы, но почему? если моей вины здесь все равно нет
Так, согласно ч. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Так, продавец не несет ответственность за недостатки, которые возникли вследствие обстоятельств, за которые он не отвечает. Либо в связи с неправильной эксплуатацией Вами товара.
Это обстоятельство должно быть указано в заключении экспертизы.
За качество ткани продавец несет ответственность.
Алена, добрый день.
В соответствии с пунктом 1 статьей 18 Закона о защите прав потребителей Вы вправе обратиться к продавцу с требованиями, связанными с недостатком товара:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Порядок рассмотрения претензии регулируется пунктом 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Таким образом, в соответствии с данными нормами обязанность провести проверку качества, а в случае несогласия с ней — независимую экспертизы возлагается на продавца. Соответственно экспертиза также проводится за счет продавца.
В случае, если недостатки не подтвердились, продавец вправе требовать возмещения своих расходов оп оплате независимой экспертизы.
При этом не очень понятно, что значит «просто качество ткани такое».
В соответствии с преамбулой Закона о защите прав потребителей:
Недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке (в том числе невыполнение при продаже или использовании отдельных видов технически сложных товаров с предварительно установленными программами для электронных вычислительных машин требований, установленных пунктами 4.1 и 4.2 статьи 4 настоящего Закона), или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
В соответствии со статьей 4 Закона о защите прав потребителей:
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Также статьей 10 Закона о защите прав потребителя предусмотрена обязанность продавца довести до потребителя информацию о товаре:
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг),
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг).
Вопрос о соответствии качеств ткани обязательным требованиям — вопрос для эксперта-товароведа, а не для юриста.
С юридической точки зрения, если при покупке куртки Ввы были предупреждены о том, что данную куртку нельзя носить в дождь, а в противном случае на ней останутся пятна, от данные свойства куртки нельзя отнести к недостаткам, так как они соответствуют условиям договора и продавец довел до Вас соответствующую информацию. Такая информация может размещаться на ярлыке, инструкции по эксплуатации, если она передавалась вместе с курткой и т.д. При этом доказать предоставлению покупателю такой информации должен продавец.
Если таких предупреждений нет, то следует руководствоваться «целями, для которых товар такого рода обычно используется, или целями, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора».
Если речь идет о куртке, то есть верхней одежде, представляется, что предполагается, что такая одежда может попадать под дождь. Соответственно возникновение в этом случае на ней пятен может быть отнесено к недостатку.
Если возникновение на куртке пятен от попадания влаги обусловлено свойствами ткани, то покупатель должен быть предупрежден об этом при заключении договора купли-продажи. При отсутствии такого предупреждения такие свойства ткани вполне могут быть квалифицированы как недостатки товара вследствие невозможности его использования для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Здравствуйте, Алёна.
Согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков товара потребитель вправе предъявить требования, а продавец обязан принять товар и при необходимости провести проверку качества.
продавец просит делать экспертизу
Проверка качества товара и экспертиза проводятся за счёт продавца.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертиза за счёт покупателя возможна только в одном случае — если УЖЕ ПРОВЕДЕННАЯ ПРОДАВЦОМ экспертиза докажет, что недостаток возник по вине покупателя — например, неправильная стирка, химическое воздействие, нарушение правил эксплуатации
Теперь ключевой момент в Вашей ситуации.
Если после дождя на куртке появляются пятна из-за особенностей ткани, пропитки или окраски —
это не Ваша вина, а конструктивный или производственный недостаток товара
Даже если экспертиза скажет «это особенность материала», «так реагирует ткань на влагу» и т.п.
— это всё равно ответственность продавца, потому что товар не соответствует обычным условиям использования, не сохраняет внешний вид при нормальной эксплуатации
А дождь — это обычные условия носки куртки, а не нарушение с Вашей стороны.
Согласно статье 469 Гражданского кодекса РФ, товар должен быть пригоден для обычного использования.
Куртка, которая после дождя покрывается пятнами, этому требованию не соответствует.
Поэтому продавец не вправе заранее перекладывать расходы экспертизы на Вас, просто пугая возможными затратами.
Оплатить экспертизу Вы обязаны только если будет доказана именно Ваша вина, а не «качество ткани».
При необходимости могу составить письменную претензию продавцу или помочь сформулировать официальный ответ.
Добрый день.
Купила куртку после дождя на ней появляются пятна, продавец просит делать экспертизу
Если Вас не устраивает качество товара, должно обратиться к продавцу для проведения проверки качества.
В соответствии с абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
просит делать экспертизу
Экспертиза проводится только в случае спора возникновения недостатков. Причём делает её продавец за свой счёт.
В соответствии с абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
, но если это качество просто ткани такое будет, то я должна буду выплатить все расходы, но почему? если моей вины здесь все равно нет
Действительно, если окажется, что куртка не имеет недостатков, продавец вправе переложить расходы на покупателя. Это делается потому, что экспертиза проводится на возмездной основе. И если вины продавце в качестве куртки нет, то и оплачивать экспертизу он не должен. Поэтому Вам нужно быть уверенным, что товар не качественный.
В соответствии с абз. 4 п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Поэтому, если Вы не согласны с проверкой качества товара, продавцу будет необходимо провести независимую экспертизу товара за свой счет. Вместе с тем, если окажется, что товар не имеет дефектов, Вы будете обязаны компенсировать расходы на проведение независимой экспертизы, а также оплатить все расходы на хранение и транспортировку.
Таким образом, Вам необходимо дополнительно убедиться в возможных причинах неисправности Вашего товара для того, чтобы избежать дополнительных финансовых потерь с Вашей стороны.
у вас есть инструкция о товаре или информация о его потребительский свойствах?