Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На каком основании этот сервис имеет праву удерживать сумму?
Добрый день, мое имя Алексей. Обращаюсь за разъяснением по произошедшей ситуации.
Вчера, 23.12.25 г. я оформил заказ на доставку еду в сервисе Купер, вначале было всё как в большинстве сервисов: выбор блюд в заказ, оформление заявки, оплата и ориентировочный интервал времени доставки. Разумеется, я оставил примечание, когда подъедет курьер, чтобы набрали на телефон.
Затем когда до завершения времени доставки оставалась менее 10 минут, я на всякий случай написал в чат сервиса о том, где находится курьер и когда он прибудет, т.к. в самом приложении Купер нет данных о геолокации курьера и соответственно информации его отслеживания. На что мне как будто бы шаблонным сообщением дали ответ, что все хорошо, курьер прибудет в согласованное время.
Далее буквально через 5 минут от задержки заказа статус в приложении Купер поменялся на "доставлено", хотя заказ не был передан! Разумеется я стал пытаться связаться с сервисом и это было очень затруднительно, т.к. там что в способе "написать", что в "позвонить" построено все на ботах, и чтобы менеджер подключился, проходит до 5 минут! Тем не менее я связался по телефону с менеджером и объяснил всю ситуацию. Затем он свою очередь пытался связаться с кафе, собственно из меню которого была выбрана еда, и сообщил не может дозвониться и предложил сделать заявку на отмену и возврат. На это ушло еще около 10-15 минут, и именно в этот интервал мне пришли смс-сообщения о том, что мне звонили с нескольких номеров.
К этому моменту я завершил общение с менеджером по телефону и ожидал подтверждения на возврат средств, на что это заявка была отклонена! Разумеется я стал обращаться снова в поддержку, но уже в сообщениях, чтобы была переписка. Все я описывать не стану, посмотрите пожалуйста на скриншотах во вложении, но вывод из ответа, в том числе старшего менеджера Купер одинаковый - что они не смогут вернуть средства, т.к. сотрудники ресторана приготовили еду, а курьер доставил заказ на указанный адрес. И по ссылающемуся п. 6.3 (с которым я даже не был ознакомлен) сервис, мол клиент должен находиться на указанном адресе, но дело в том, что я и находился на этом адресе! И если возникла проблема у курьера с дозвоном на мой контактный номер по вине оператора сотовой связи или иным обстоятельствам, не зависящим от меня, почему я должен нести полные убытки, при том что услуга доставки мне не была оказана?
Разъясните, а как же права потребителя в этом случае? На каком основании этот сервис имеет праву удерживать сумму? При этом менеджер сама прислала реквизиты и шаблон на форму для того, если я не согласен с данным решением, то необходимо оформлять досудебную претензию.
Дайте обратную связь пожалуйста
Алексей, здравствуйте!
.
1. Ваше позиция понятна, поскольку с вами поступили несправедливо, да еще и деньги не хотят возвращать. Между тем, ситуация такова, что есть нюансы как в вашу сторону (как минимум Закон о защите прав потребителей), так и в стороны Сервиса. Все же требуется более детальный анализ сведений о заказе и т.д.
.
2. Чтобы добиться возврата, понадобится:
- Детально разобрать ваши доказательства (переписку, скриншоты, условия договора).
- Найти слабые места в позиции сервиса (например, противоречия между их правилами и ЗоЗПП).
- Составить претензию с чёткими требованиями и правовыми обоснованиями.
- Продумать, как действовать, если сервис продолжит отказывать.
Самостоятельно это сделать сложно, так как нужно знать нюансы дела, судебной практики и бюрократических процедур.
3. Если хотите сэкономить время и повысить шансы на успех, могу взять на себя анализ ситуации и подготовку документов. Обсудим условия? Напишите в чат.
.
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович
.
P.s. Хотите узнать, как клиенты решили свои вопросы? Пожалуйста, ознакомьтесь с их отзывами здесь:
Мне необходима консультация по этой ситуации, оценка как специалиста и конкретное решение с точки зрения правовой сферы, а организация какой-то структуры нагромождений с нюансами и т.п.
Подскажите, какова стоимость таковой консультации? И уточните пожалуйста, какой Ваш возраст
Алексей, понимаю ваше желание действовать самостоятельно.
.
Возраст в данном случае не принципиален, так как важнее опыт. Работаю в сфере защиты прав потребителей, опыт работы больше 15 лет, за это время помог сотням клиентов отстоять свои интересы в спорах с сервисами доставки. Это подтверждается сведениями на странице, в т.ч. реальными отзывами клиентов. Все в открытом доступе.
.
1. Но есть нюансы, из‑за которых претензия может быть отклонена:
— Неполные данные, в скриншотах нет ключевых деталей: точных сведений заказа, из-за этого нельзя определить какие пункты из оферты Купера надо применять, нет полного хронометража заказа по переписке в приложении, подтверждения способа уведомления.и т.д.
Без этого претензия юридически слаба.
— Нюансы правил сервиса. П. 6.3, на который ссылается Купер, нужно анализировать в связке с ЗоЗПП и другими пунктами Купер. Вы видели какой объем занимает оферта? Я видел, открывал. Она очень объемная и содержит множество отсылок к другим документам. Чтобы правильно интерпретировать нужен опыт и знания, которые не могут стоить бесплатно. Уверенность в своих силах, в правильной интерпретации- это же хорошо. Одно неверное толкование и аргумент не сработает, в том числе и в суде.
.
2. Если вам не требуется претензия, то тогда может помочь консультация. Что может дать платная консультация:
Хотите минимизировать риски и увеличить шансы на возврат?Напишите в чат.
.
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович