8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽

Что можно сделать в данной ситуации?

C апреля по сентябрь не передавали показания по счетчикам воды. Так как по семейным обстоятельства уехали в другой город. 27 сентября отнесла акт в управляющую компанию. Позже написала заявление на перерасчет. Но нам отказали в этом. Ответ прикрепила. Что можно сделать в данной ситуации?

Уезжали в Липецк, но там постоянно отсутствовала мобильная из-за постоянных тревог связанных с пролетом БПЛА. В связи с этим не было возможности передать показания через интернет. По телефону тоже пытались, но либо никто не брал трубку либо было занято. Ну а потом прошло три месяца,и соответственно через мос.ру уже нельзя было передавать показания. Но после того как передали показания, за октябрь и ноябрь приходили завышенные платежи. И только в декабре пришел платеж уменьшений.

Как можно оспорить их ответ?Может все таки есть чем их убедить в своей правоте. Они написали пример судебной практики, но к нам это не совсем относится. Мы успели передать в течении 6 месяцев, счетчик исправный, в поверке не нуждается.

Но есть еще один момент. Мы живем в доме в который переехали по программе реновации. И в этих домах на счетчиках отсутствуют пломбы. Пытались отнести им заявление на пломбы, но его не приняли. И соответственно никакой отметки у нас об этом нет. Они только ответили, что на наши счетчики пломбы не нужны. Т.к. счетчики электронные, их крышка уже является пломбой. Счетчики Пульсар на них даже повесить пломбу не куда, никакой дырочки нет ни на них, ни на трубах.

Вот и думаю, что если буду дальше требовать перерасчет, могут вообще все пересчитать по нормативу.Да еще и штраф.

Показать полностью
  • скан2
    .pdf
, Елена, г. Москва
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Если Вы не передавали показания счетчика, расчет произведен по нормативу, то в последующий период показания счетчика будут учтены, и оплата по нормативу (если она выше) будет засчитана в последующем периоде.

Но после того как передали показания, за октябрь и ноябрь приходили завышенные платежи. И только в декабре пришел платеж уменьшений.

То есть, переплата учтена в декабре.

0
0
0
0

Вот и думаю, что если буду дальше требовать перерасчет, могут вообще все пересчитать по нормативу.Да еще и штраф.

Нет, если Вы будете оплачивать, то штрафа не будет.

По поводу пломбы - 

Т.к. счетчики электронные, ихкрышка уже является пломбой. 

Это обусловлено моделью данных счетчиков.Главное, чтобы крышка была целой. Если она будет повреждена, то грозит штраф  

КоАП РФ Статья 19.2. Умышленное повреждение или срыв печати (пломбы)
 

Умышленное повреждение или срыв печати (пломбы), наложенной правомочным должностным лицом, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.15 и статьей 16.11 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей.

Также, показания не засчитают, будут доначислять по нормативу.

0
0
0
0
Игорь Коваленко
Игорь Коваленко
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 8.3

Здравствуйте!

Исходя из требований п. 61 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»  допускается перерасчет коммунальных услуг в определенных случаях.

Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю.

В ответе УК ссылается на формальный признак о том, что должны быть учтены сведения за предшествующий расчетный период и, опять же, формально, на то обстоятельство, что в указанном выше постановлении Правительства не предусмотрен порядок перерасчета показаний, переданных с нарушением сроков, указанных в п. 59 данного постановления. Однако, представляется, что Вы имеете право на перерасчет ввиду того, что не указано и о невозможности его проведения в данном случае.

В п. 61 постановления, которое привел выше, указано об обязанности проведения перерасчета в случае, если имеются расхождения между показаниями приборов учета. Но не указан обязательный период, за который должен быть произведен перерасчет. Поэтому и не до конца ясно, почему УК учитывает именно три месяца, ведь об этом в данном пункте не указано.

Об этом же указано и в судебном акте, на который ссылается УК (Апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда № 33-50696/2018). В нем, кстати, как Вы и указали, речь о несколько иной ситуации и к Вашей ее применить возможно лишь косвенно.

Действующее законодательство РФ предусматривает ряд ситуаций, когда возможен перерасчет коммунальных платежей при наличии в помещении приборов учета:

1. Если проверяется состояние приборов учета, с которых потребитель ежемесячно снимает показания, или достоверность показаний приборов, которые потребитель представил для расчета платы за коммунальную услугу, т.е. проводится проверка состояния и достоверности ежемесячно предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учета.

При поверке может выясниться, что прибор учета находится в исправном состоянии, но его показания расходятся с теми, которые потребитель представил для расчета стоимости коммунальной услуги за расчетный период, предшествующий проверке. В этом случае плата за услугу пересчитывается исходя из показаний прибора учета, которые сняли проверяющие (п. 61 Правил № 354).

В Вашем случае считаю вполне возможным обратиться с жалобой в прокуратуру и уже исходить из тех доводов, что будут представлены по результатам проверки надзорным органов.

0
0
0
0

Аналогичные выводы сделаны и в Определении Верховного Суда РФ от 12.07.2021 N 309-ЭС21-10863 по делу N А76-32560/2019.

Инспекция пришла к выводу о том, что ресурсоснабжающая организация по результатам проведенного обследования и установления исправности индивидуального прибора учета (далее — ИПУ), в том числе целостности пломбы на нем, обязана была произвести перерасчет платы за оказанную коммунальную услугу, исходя из фактически потребленного коммунального ресурса согласно показаниям ИПУ, при этом излишне уплаченные потребителем суммы подлежали зачету при оплате будущих расчетных периодов.

...

Судебные инстанции исходили из наличия у ресурсоснабжающей организации обязанности произвести перерасчет коммунального ресурса, несмотря на отсутствие переданных показаний прибора учета за спорный период, поскольку результаты обследования прибора учета горячего водоснабжения подтвердили несоответствие объема фактически потребленного абонентом ресурса (меньший объем) тому объему ресурса, который был использован обществом при расчете размера платы за коммунальную услугу за предыдущие периоды.

При этом суды отметили, что сам по себе факт несвоевременного снятия показаний приборов учета не может служить основанием для отказа в проведении перерасчетов.

То есть. УК в ответе ссылается лишь на формальные требования закона и данный ответ вполне возможно оспорить по основаниям, приведенным выше.

0
0
0
0
Герман Амвросов
Герман Амвросов
Юрист, г. Красноярск
рейтинг 7.8

Здравствуйте, Елена!

 могут вообще все пересчитать по нормативу.Да еще и штраф. 

Штраф Вам не за что начислять

Касаемо перерасчета, по моему мнению ответ  УК  весьма спорный  

И к Вашему случаю  не применим

0
0
0
0

В частности Вы пишите, что  

C апреля по сентябрь не передавали показания по счетчикам воды. 

То-есть получаем    6 месяцев,  что    обязывает УК   провести проверку учета прибора   и снять показания

84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд, за исключением случаев присоединения общих (квартирных) приборов учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета, исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.

Постановление №354

При этом    если   будет установлено,   что прибор учета находится в исправном состоянии, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета  и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителю    при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу (п.61 Постановления №354).

0
0
0
0

Что подтверждается судебной практикой, например  в решение Верховного Суда РФ от 16 февраля 2017 г. N АКПИ16-1304ВС РФ, суд      рассматривая      дело по административному исковому заявлению . о признании недействующим   нормы о применении расчетного способа начисления  при   непредставления потребителем показаний прибора учета  сделан вывод, что

Из буквального содержания подпункта «б» пункта 59 Правил следует, что при осуществлении расчетов размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев. Таким образом, при расчете среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем за основу берется фактический объем соответствующего коммунального ресурса, который определяется по данным приборов учета.

При этом права потребителя не могут быть нарушены оспариваемыми положениями нормативного правового акта. Как следует из содержания пункта 84 Правил, при непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором или решением общего собрания собственников, обязан провести указанную в пункте 82 Правил проверку и снять показания прибора учета.

Кроме того, Правила предусматриваютвозможность перерасчета размера платы. По итогам проверки производится перерасчет размера платы по снятым показаниям (пункт 61 Правил).

Таким образом,  перерасчет возможен и в случае применения расчетного  способа начисления.   

0
0
0
0
Дарья Разина
Дарья Разина
Юрист, г. Реутов
рейтинг 8.5

Уважаемая Елена, здравствуйте! Изучила ответ Жилищника, не соглашусь с коллегами.

Честно говоря, к сожалению, правовая позиция Жилищника, изложенная в ответе, является правильной.

Основной нормативный акт здесь — «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (Правила № 354)

https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=503050

Согласно пунктам 59 и 60 Правил № 354, если потребитель не передает показания, плата начисляется:

Первые 3 месяца — по среднемесячному потреблению.
С 4-го месяца — по нормативу.
Ключевой момент, на который ссылается управляющая компания, заключается в следующем: показания, переданные позже установленного срока, закон не позволяет применять «задним числом» для пересчета уже закрытых периодов.

Они учитываются только как вводные для будущих расчетов, именно это Вам пояснили в Жилищнике.

Важно!

Исключением не является и тот факт, что показания были переданы в течение 6 месяцев — это срок для перерасчета по иным основаниям (например, временное отсутствие), но не для пересчета из-за непередачи показаний.

Дальше, что хочу пояснить.

Единственная норма в Правилах, которая теоретически допускает перерасчет при подобных обстоятельствах, — это пункт 61 Правил № 354.

Однако для его применения необходимо одновременное соблюдение трех условий:

Проверка проводится по инициативе исполнителя (управляющей компании).
В ходе проверки снимаются фактические показания исправного и опломбированного прибора.
Выявляется расхождение между этими фактическими показаниями и теми, которые ранее были переданы Вами для расчета.

В Вашем случае третье условие не выполняется: за спорные месяцы Вы не передавали никаких показаний вообще.

Начисления производились не на основе ошибочных данных от Вас, а по установленной законом процедуре (среднее/норматив). Поэтому оснований для перерасчета по пункту 61 также нет.

Ну вот касаемо пломб на счетчиках можно с ними поспорить, суть в том что отсутствие пломб (или антимагнитных) на приборе, установленном в рамках программы реновации, является недоработкой исполнителя.

Их довод о том, что «крышка является пломбой», не основан на нормах закона, которые требуют наличия визуально контролируемой пломбы!

Обязательно направляйте  в адрес ГБУ «Жилищник района Зюзино» письменное заявление (заказным письмом с уведомлением) с требованием провести проверку и опломбировку индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды в Вашей квартире в связи с их отсутствием.

Сошлитесь на пункт 81(8) Правил № 354.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/bd630eb885f7ac3659a20f7f0eb4d79e8b4bde25/

Не ответят или проигнорят? Тогда уже жалобу в ГЖИ. В прокуратуру бессмысленно, как показывает практика...

Основания для перерасчета по причине временного отсутствия  в Вашем случае также неприменимы, так как они действуют только для помещений без приборов учета. У Вас счетчики есть...

Т.е., с юридической точки зрения оспорить отказ в перерасчете практически невозможно. Ваши усилия стоит сосредоточить на устранении технического недочета (отсутствие пломб)

Удачи Вам!

1
0
1
0
Дата обновления страницы 22.12.2025