Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можем ли мы ссылаться на то, что проблема обнаружена только сейчас?
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, по ситуации. Установлены приборы учёта воды с автоматическим снятием показаний. В апреле передались показания и, судя по всему, после этого счетчик ХВ замер. Обнаружила в ноябре, что пришла 2ая платёжка без холодной воды. До этого какие-то движения по этой статье были. То начисление, то возвраты. Т.к.с июня по август в квартире никто не жил, не отслеживала постатейную разбивку платежа. Просто оплачивала, полагая, что всё корректно. Теперь вот обнаружили проблему. Какая ответственность для нас наступает? Можем ли мы ссылаться на то, что проблема обнаружена только сейчас?
Здравствуйте. Если прибор учёта вышел из строя, то действует п. 59 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения (за исключением коммунальной услуги по электроснабжению в предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил случаях);
Можем ли мы ссылаться на то, что проблема обнаружена только сейчас?
можете ссылаться, но скорее всего будут считать по средним показателей.
Пример практики. Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 16.01.2025 N 33-1361/2025
В соответствии с пп. а п. 59 Постановления N 354 в случае выхода из строя индивидуальных приборов учета плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, но не более 3 расчетных периодов подряд. Если дата выхода прибора учета из строя известна, то расчет размера платы за коммунальную услугу с использованием данных о среднемесячном объеме потребления начинается с указанной даты. Если точная дата выхода прибора учета из строя неизвестна (такую дату установить невозможно), — то начиная с расчетного периода, в котором прибор учета вышел из строя.
Здравствуйте .
Какая ответственность для нас наступает?
Согласно Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, потребитель обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние приборов учета и их сохранность.
81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил. В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
В случае если ответственность за организацию учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика или сетевую организацию в соответствии с пунктом 80(1) настоящих Правил, при обнаружении потребителем неисправности прибора учета электрической энергии, в том числе внешних повреждений, потребитель обязан в течение одного рабочего дня известить об этом гарантирующего поставщика, сетевую организацию.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/bd630eb885f7ac3659a20f7f0eb4d79e8b4bde25/
В данной ситуации, потребитель может быть привлечен к ответственности за несвоевременное обнаружение и информирование о неисправности прибора учета. Период с апреля по ноябрь является достаточно длительным, и отсутствие контроля за показаниями приборов учета, даже при наличии автоматической системы, может быть расценено как нарушение обязанности потребителя.
Можем ли мы ссылаться на то, что проблема обнаружена только сейчас?
Да, вы как потребитель можете и должны ссылаться на то, что проблема обнаружена только сейчас, но с определенными оговорками, т.е. что вы установили систему, которая предполагает минимальное вмешательство с вашей стороны. Это может свидетельствовать о вашей добросовестности и о намерении обеспечить корректное снятие показаний.
Период с июня по август, когда в квартире никто не проживал, является объективным обстоятельством, которое могло снизить вашу бдительность в отношении детальной проверки платежей.
да