Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Здравствуйте!
Мною 07.03.2024 г. был приобретён телевизор Haier Oled 55 S9 Ultra. Телевизор был приобретён в сети магазинов партнёров Haier в магазине «ДНС». 04.03.2025 г. телевизор перестал включаться и был передан в сервисный центр. Сервисный центр поменял материнскую плату и вернул рабочий телевизор. Сейчас 24.11.2025 г. телевизор снова перестал включаться. Проблема та же. При приобретении телевизора была выдана гарантия сроком на один год + была активирована дополнительная гарантия (EVO). Хотя такие же телевизоры в фирменных и онлайн магазинах Haier продаются с гарантией 3 года + дополнительная гарантия (EVO). Сейчас при сдаче телевизора в сервисный центр мною было написано заявление, что я отказываюсь от ремонта, чтобы мне выдали справку и я забрал деньги на основании этой справки. Сервис отказывается выдать справку и собирается ремонтировать телевизор. Ссылаясь на то, что дополнительная гарантия не предусматривает возврат денег, а только ремонт. Они его сейчас отремонтируют, пройдёт снова 6-9 месяцев и он опять сломается и я останусь без гарантии и со сломанным телевизором. Мне не нужен ремонт, мне нужно забрать деньги, но сначала получить от сервиса справку. Подскажите, пожалуйста, на какие статьи и пункты законов мне ссылаться для написания заявления, чтобы вернуть деньги? Может есть какие-то сроки по гарантии и делать на один и тот же товар разные гарантии в зависимости от точек их реализации нельзя? Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Добрый день, Геннадий!
В вашей ситуации применимы следующие нормы законодательства:
1. Закон РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон):
— Статья 18 п. 1 — право потребителя при обнаружении недостатков товара требовать возврата уплаченной суммы
— Статья 18 п. 6 — особые правила для технически сложных товаров (телевизор относится к этой категории)
— Статья 19 — гарантийные сроки
2. Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи...»
По вашему случаю:
1. Требование о возврате денег за технически сложный товар можно предъявить в течение 15 дней после покупки (ст. 18 п. 6 Закона). После этого срока возврат возможен только при наличии существенного недостатка, нарушении сроков ремонта или если товар не использовался более 30 дней в течение каждого года гарантии из-за ремонтов.
2. Повторная поломка того же характера может рассматриваться как существенный недостаток. Согласно п. 13 ст. 18 Закона, существенным недостатком является в том числе «недостаток, который проявляется вновь после его устранения».
3. Разные сроки гарантии в разных точках продаж одного и того же товара не противоречат закону, если минимальный срок соответствует установленному производителем. Однако дополнительная гарантия (EVO) — это, по сути, договор страхования или сервисного обслуживания, условия которого могут отличаться от стандартной гарантии.
Рекомендации:
1. Напишите претензию в сервисный центр, указав на повторный характер поломки и требуя признать недостаток существенным согласно п. 13 ст. 18 Закона.
2. Если сервисный центр отказывается выдать заключение, обратитесь с письменной претензией к продавцу (ДНС), требуя возврата денег за товар с существенным недостатком.
3. При отказе обратитесь в Роспотребнадзор с жалобой на действия продавца и сервисного центра.
4. Подготовьте исковое заявление в суд. В иске можно требовать:
— возврата уплаченной за товар суммы
— неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований (1% от стоимости товара за каждый день просрочки)
— компенсации морального вреда
— штрафа в размере 50% от присужденной суммы за отказ удовлетворить требования в добровольном порядке
Важно: для суда потребуется экспертиза, подтверждающая существенный характер недостатка. Вы можете ходатайствовать о ее назначении в рамках судебного процесса.
Удачи в делах!