8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?

Здравствуйте!

Мною 07.03.2024 г. был приобретён телевизор Haier Oled 55 S9 Ultra. Телевизор был приобретён в сети магазинов партнёров Haier в магазине «ДНС». 04.03.2025 г. телевизор перестал включаться и был передан в сервисный центр. Сервисный центр поменял материнскую плату и вернул рабочий телевизор. Сейчас 24.11.2025 г. телевизор снова перестал включаться. Проблема та же. При приобретении телевизора была выдана гарантия сроком на один год + была активирована дополнительная гарантия (EVO). Хотя такие же телевизоры в фирменных и онлайн магазинах Haier продаются с гарантией 3 года + дополнительная гарантия (EVO). Сейчас при сдаче телевизора в сервисный центр мною было написано заявление, что я отказываюсь от ремонта, чтобы мне выдали справку и я забрал деньги на основании этой справки. Сервис отказывается выдать справку и собирается ремонтировать телевизор. Ссылаясь на то, что дополнительная гарантия не предусматривает возврат денег, а только ремонт. Они его сейчас отремонтируют, пройдёт снова 6-9 месяцев и он опять сломается и я останусь без гарантии и со сломанным телевизором. Мне не нужен ремонт, мне нужно забрать деньги, но сначала получить от сервиса справку. Подскажите, пожалуйста, на какие статьи и пункты законов мне ссылаться для написания заявления, чтобы вернуть деньги? Может есть какие-то сроки по гарантии и делать на один и тот же товар разные гарантии в зависимости от точек их реализации нельзя? Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?

Показать полностью
, Геннадий, г. Иркутск
Иван Яковец
Иван Яковец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Геннадий!

В Вашей ситуации применимы следующие нормы закона:

1. Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков товара Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы в случае существенного нарушения требований к качеству товара (неустранимый недостаток, недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, выявляется неоднократно или проявляется вновь после устранения).

2. Согласно п. 1 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей», гарантийный срок товара, установленный изготовителем, должен быть единым независимо от места продажи. Разные гарантийные сроки на один и тот же товар в зависимости от точек реализации противоречат закону.

3. Согласно п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей», если срок устранения недостатков не определен в письменной форме, они должны быть устранены незамедлительно, но не более 45 дней.

4. Согласно п. 3 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе предъявить иные требования, указанные в ст. 18 (в том числе о возврате денег), если:
— недостаток не устранен в 45-дневный срок;
— обнаружен существенный недостаток товара;
— нарушены сроки устранения недостатков;
— невозможно использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В Вашем случае имеет место повторное проявление одного и того же недостатка после ремонта, что может рассматриваться как существенный недостаток товара.

Рекомендую:

1. Подготовить письменную претензию в адрес продавца (магазин ДНС) с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы на основании п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в связи с существенным недостатком товара (повторное проявление одного и того же дефекта).

2. В претензии указать, что разные гарантийные сроки на один и тот же товар в зависимости от точек реализации противоречат п. 1 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей».

3. Потребовать от сервисного центра выдать заключение о характере выявленного недостатка товара на основании п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

4. Если продавец или сервисный центр отказываются удовлетворить Ваши требования, Вы вправе обратиться в Роспотребнадзор с жалобой и/или подать исковое заявление в суд.

Что касается дополнительной гарантии (EVO), то она не может ограничивать Ваши права, предусмотренные законом. Любые условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законом, являются недействительными (п

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Как можно вернуть технику назад?
Добрый вечер. Юр лицо купил бульдозер у юр лица. Технику перед покупкой не было возможности осмотреть. Только по фото и видео. Уверяли что всё хорошо. Про нюансы что его даже не льзя эксплуатировать промолчали. Купили деньги перевели на счет. Тралом привезли за две тысячи км. И сразу обнаружили под ним лужу масло. Продавец на контакт не идёт. Как можно вернуть технику назад?
, вопрос №4773514, Сергей, г. Москва
Военное право
Подал заявление на АГС получил отказ После пошел в суд, выйграл в суде На повторной комиссии одобрили
Подал заявление на АГС получил отказ После пошел в суд, выйграл в суде На повторной комиссии одобрили прохождение но когда начал проходить мед комиссию сказал о том что была травма головы был направлен к неврологу он дал ответ После этого призывная комиссия дала отсрочку на пол года в таком случае что происходит с прохождением АГС теряет ли поданное заявление свою силу после того как отсрочка закончиться и меня признаю годным смогу ли проходить АГС
, вопрос №4773292, Матвей, г. Псков
Защита прав потребителей
Директор требует оплатить деньги за ремонт школы, при этом мы отучились всего 2 месяца
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста,ребенок учился в частной школе и в этом году все же решили уйти в общеобразовательную. Директор требует оплатить деньги за ремонт школы,при этом мы отучились всего 2 месяца. При этом в начале учебного года я еще внесла годовой взнос на канцелярию ,но нам отказываются делать переращет,а наоборот требуют еще денег. Законно ли это?
, вопрос №4773066, Александра, г. Владивосток
Недвижимость
Есть в этом нарушение техники безопасности при выполнении работ?
Вопрос о бахилах. В моей организации сантехники и электрики обслуживают детские сады и школы. Обязаны ли они одевать бахилы при выполнении аварийных и плановых технических работах? Есть в этом нарушение техники безопасности при выполнении работ? Например все бахилы скользят, а они работают на стремянках 4-5 метра высотой, могут зацепиться бахилом за что нибудь и т.д.
, вопрос №4772562, Эдуард, г. Москва
Исполнительное производство
И что будет если не платить по этому решению суда?
судилась с больницей, но по определенным обстоятельствам не досудилась и мы решили с юристом, что не будем продолжать без закрытия дела и не забирать заявление, чтобы если что можно было открыть снова. спустя несколько месяцев проснулась, а счета арестованы приставом. оказывается эта больница в тихую через суд взыскали с меня деньги. почему мне не пришла повестка как это возможно? и что будет если не платить по этому решению суда? работы нет, движений по счетам нет, кроме оплаты за кредит
, вопрос №4771936, Маргарита, г. Москва
Дата обновления страницы 28.11.2025