Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Здравствуйте!
Мною 07.03.2024 г. был приобретён телевизор Haier Oled 55 S9 Ultra. Телевизор был приобретён в сети магазинов партнёров Haier в магазине «ДНС». 04.03.2025 г. телевизор перестал включаться и был передан в сервисный центр. Сервисный центр поменял материнскую плату и вернул рабочий телевизор. Сейчас 24.11.2025 г. телевизор снова перестал включаться. Проблема та же. При приобретении телевизора была выдана гарантия сроком на один год + была активирована дополнительная гарантия (EVO). Хотя такие же телевизоры в фирменных и онлайн магазинах Haier продаются с гарантией 3 года + дополнительная гарантия (EVO). Сейчас при сдаче телевизора в сервисный центр мною было написано заявление, что я отказываюсь от ремонта, чтобы мне выдали справку и я забрал деньги на основании этой справки. Сервис отказывается выдать справку и собирается ремонтировать телевизор. Ссылаясь на то, что дополнительная гарантия не предусматривает возврат денег, а только ремонт. Они его сейчас отремонтируют, пройдёт снова 6-9 месяцев и он опять сломается и я останусь без гарантии и со сломанным телевизором. Мне не нужен ремонт, мне нужно забрать деньги, но сначала получить от сервиса справку. Подскажите, пожалуйста, на какие статьи и пункты законов мне ссылаться для написания заявления, чтобы вернуть деньги? Может есть какие-то сроки по гарантии и делать на один и тот же товар разные гарантии в зависимости от точек их реализации нельзя? Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Добрый день, Геннадий!
В Вашей ситуации применимы следующие нормы закона:
1. Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков товара Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы в случае существенного нарушения требований к качеству товара.
2. Согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», недостаток, который проявляется вновь после его устранения, является существенным недостатком.
3. В соответствии с п. 3 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей», если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в установленный срок, Вы вправе потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
4. Согласно п. 1 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей», продавец вправе установить на товар гарантийный срок, но он не может быть меньше гарантийного срока, установленного изготовителем.
В Вашем случае:
1. Телевизор имеет повторяющийся недостаток (дважды не включается по одной и той же причине), что может квалифицироваться как существенный недостаток.
2. Вы имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег на основании п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
3. Что касается разных гарантийных сроков: если производитель Haier официально устанавливает гарантию 3 года на данную модель телевизора, то продавец (ДНС) не вправе уменьшать этот срок до 1 года. Это нарушает п. 1 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей».
Рекомендации:
1. Направьте письменную претензию в адрес сервисного центра с требованием выдать заключение о наличии существенного недостатка товара.
2. Направьте письменную претензию продавцу (ДНС) с требованием возврата денежных средств, ссылаясь на повторное проявление недостатка и положения ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
3. Если сервисный центр отказывается выдать заключение, обратитесь в независимую экспертизу для подтверждения наличия существенного недостатка.
4. При отказе продавца удовлетворить Ваши требования, обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор и подготовьте исковое заявление в суд.
Дополнительно: если дополнительная гарантия (EVO) оформлена как отдельный договор страхования или сервисного обслуживания, то ее условия могут отличаться от условий основной гарантии. Однако это не отменяет Ваших прав по Закону «О защите прав потребителей» в отношении основной гарантии.
Удачи в делах!