Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Здравствуйте!
Мною 07.03.2024 г. был приобретён телевизор Haier Oled 55 S9 Ultra. Телевизор был приобретён в сети магазинов партнёров Haier в магазине «ДНС». 04.03.2025 г. телевизор перестал включаться и был передан в сервисный центр. Сервисный центр поменял материнскую плату и вернул рабочий телевизор. Сейчас 24.11.2025 г. телевизор снова перестал включаться. Проблема та же. При приобретении телевизора была выдана гарантия сроком на один год + была активирована дополнительная гарантия (EVO). Хотя такие же телевизоры в фирменных и онлайн магазинах Haier продаются с гарантией 3 года + дополнительная гарантия (EVO). Сейчас при сдаче телевизора в сервисный центр мною было написано заявление, что я отказываюсь от ремонта, чтобы мне выдали справку и я забрал деньги на основании этой справки. Сервис отказывается выдать справку и собирается ремонтировать телевизор. Ссылаясь на то, что дополнительная гарантия не предусматривает возврат денег, а только ремонт. Они его сейчас отремонтируют, пройдёт снова 6-9 месяцев и он опять сломается и я останусь без гарантии и со сломанным телевизором. Мне не нужен ремонт, мне нужно забрать деньги, но сначала получить от сервиса справку. Подскажите, пожалуйста, на какие статьи и пункты законов мне ссылаться для написания заявления, чтобы вернуть деньги? Может есть какие-то сроки по гарантии и делать на один и тот же товар разные гарантии в зависимости от точек их реализации нельзя? Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Добрый день, Геннадий!
В Вашей ситуации применимы следующие нормы закона:
1. Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков товара Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы в случае существенного нарушения требований к качеству товара.
2. Согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», недостаток, который проявляется вновь после его устранения, является существенным недостатком.
3. В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей», гарантийный срок товара устанавливается изготовителем или продавцом. При этом согласно п. 7 ст. 5 того же закона, продавец вправе установить на товар дополнительный гарантийный срок.
4. Согласно п. 6 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей», в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить требование о возврате денег и в случае, если недостаток товара обнаружен по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю.
В Вашем случае:
1. Телевизор ремонтировался по одной и той же причине дважды, что свидетельствует о наличии существенного недостатка.
2. Дополнительная гарантия (EVO) не может ограничивать Ваши права, предусмотренные законом, в том числе право на отказ от исполнения договора при наличии существенного недостатка.
3. Разные сроки гарантии в разных точках продаж одного и того же товара не противоречат закону, но не ограничивают Ваше право на возврат денег при наличии существенного недостатка.
Рекомендую:
1. Направить письменную претензию в сервисный центр с требованием выдать заключение о наличии существенного недостатка, сославшись на п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
2. Направить письменную претензию продавцу (ДНС) с требованием возврата денежных средств, приложив копию заключения сервисного центра (если будет получено) или указав на повторный характер поломки.
3. Если в удовлетворении требований будет отказано, обратиться в Роспотребнадзор с жалобой и/или подать исковое заявление в суд.
В исковом заявлении можно также потребовать неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя (1% от стоимости товара за каждый день просрочки), компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной суммы за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке.
Удачи в делах!