8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как решить вопрос о покупке не качественного профлиста?

Купил в прошлом году профлист, установил его а после зимы начало появляться коррозия на тыловой стороне.Звонили в магазин рассказали ситуацию, они говорят, что я первый кто жалуется.Никаких действий они не предложили.Гарантия еще не прошла(год гарантии).Подскажите, как решить вопрос пожалуйста.

, Илья, г. Белово
Константин Александров
Константин Александров
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте: Согласно Закону «О защите прав потребителей»: 

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Вам необходимо действовать в соответствии с законом о защите прав потребителей (рекомендую ознакомиться с ним).

1. Обратитесь к продавцу с письменным заявлением (претензией) об отказе от исполнения договора купли-продажи и о возврате уплаченной за товар суммы.

2. Получите отметку (штамп) на копии заявления о его принятии продавцом.

3. При необходимости примите участие в проведении экспертизы товара.

4. Получите деньги за некачественный товар.

5. Верните продавцу некачественный товар.

6. При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд. Помимо исковых требований о возврате денег, уплаченных за некачественный товар, вы вправе дополнительно потребовать от продавца возместить все убытки, которые причинены вам в связи с продажей некачественного товара. Если продавец нарушил сроки возврата денег, с него дополнительно можно взыскать неустойку в вашу пользу в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки. Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.


0
0
0
0
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Юрист, г. Кемерово

Здравствуйте, Илья.

Следует обратится к ним с письменной претензией. В случае отказа или игнорирования вашей претензии, делайте экспертизу и обращайтесь в суд с заявлением.

Если будет нужна помощь в составлении всех необходимых документов и решении вашего вопроса, обращайтесь, буду рад Вам помочь.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Помогите разобраться в данном вопросе?
Добрый день. У меня проблема следующая, я 10.03 купил ноутбук Asus в магазине DNS. По началу устройство работало нормально, но через 3 дня 13.03 неожиданно начал сам по себе отключаться, а на следующий день я вообще не смог его включить. 14.03 принёс ноутбук обратно в магазин где покупал, описал администратору ситуацию, попросил его вернуть мне мои потраченные деньги. На что администратор мне ответил, что нужно ноутбук сначала отправить на проверку качества в Сервисный центр и только по результату проверки, потом магазин мне сможет выплатить, либо заменить товар. 26.03 я позвонил на горячую линию DNS, мне сказали что мой ноутбук уже в магазине. Когда я пришел в магазин, администратор мне сказал, что сервисная служба не выявила неисправностей в устройстве. Когда я вновь попросил вернуть мне мои деньги за ноутбук, администратор мне сказал, что мой товар является сложным устройством и сдать я его не могу. Помогите разобраться с этим вопросом, получается они затянули сроки проверки и прошло уже больше 2 недель с момента покупки. Если проверка качества не выявила неисправностей, почему они не хотят возвращать деньги? Помогите разобраться в данном вопросе? Я хочу сдать исправный ноутбук в магазин и вернуть свои потраченные 100 тыс руб.
, вопрос №4060306, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Прислать, костюм пришел только 15.03., я сейчас уехала из до ма, Вообще-то костюм нужен был для поездки, покупку
Заказала костюм в интернете 23.02.2024 обещали до 02.03. Прислать, костюм пришел только 15.03., я сейчас уехала из до ма, Вообще-то костюм нужен был для поездки, покупку не оплачивала и теперь выкупать не буду какая ответственность на мне, а то продавец грозит приставами
, вопрос №4059679, Лариса, г. Москва
710 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
В настоящее время у него не реализовано право жилищной субсидии и ему отказывают в увольнении, ссылаясь на последние изменения законодательства
Здравствуйте! Моему отцу нужна помощь юриста в области военного права. Его последний контракт закончился 12.10.2020 года, ему 54 года. В настоящее время у него не реализовано право жилищной субсидии и ему отказывают в увольнении, ссылаясь на последние изменения законодательства. Последний рапорт на увольнение он написал 28.02.2024. Его в списке прикрепленных документов нет, поскольку он находится в личном деле. Остальные документы прикрепляю и искренне надеюсь, что вы сможете помочь решить вопрос. Заранее благодарю!
, вопрос №4059013, Анна, г. Санкт-Петербург
Административное право
Хотел узнать и даже решить вопрос, если конечно это реально, хочу начать не большую торговлю в деревне возле
Здравствуйте! Хотел узнать и даже решить вопрос, если конечно это реально, хочу начать не большую торговлю в деревне возле дома, то есть прилавок, деревня находиться в Рузском г.о деревня Тишина, торговля копчёной рыбой, сухой рыбой и возможно свежей, но суть, как мне взять разрешения и что вообще нужно?
, вопрос №4058456, Владимир, г. Москва
Налоговое право
Как можно решить этот вопрос из забрать деньги из банка
Ситуация. Счёт заблокирован по 115ФЗ, с ноября месяца в Сбере. Блокировка изначально по 4 операциям, объяснение по которым от меня затребовал банк. Операции были связаны с продажей криптовалюты. После предоставления документов по операциям, банк потребовал подтверждение, что криптовалютный счёт принадлежит мне, затем потребовал подтверждение, что я плачу налоги в соответствии с получаемым доходом, последний раз потребовали подтверждение легальности полученных средств на криптовалютный кошелёк, что я так предоставил. После каждого пакета требуемых документов от меня, банк рассматривает их от 3 до 6 недель. Более 4 месяцев прошло, сегодня пришло уведомление, что решение отсрочено до 8 апреля. Как можно решить этот вопрос из забрать деньги из банка. Слышал, что можно закрыть счёт и блокировка этому не помеха. Подскажите как действовать.
, вопрос №4057565, Евгений Соболев, г. Ставрополь
Дата обновления страницы 16.06.2014