Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что я могу предъявить организаторам?
11 ноября 2025г мною были приобретены три электронных билета на концерт *******, состоявшийся 21 ноября 2025г. Билеты были приобретены на себя, мужа и моего несовершеннолетнего ребенка.
На всех приобретенных билетах, включая билет на ребенка, было четко указано возрастное ограничение: «0+». Данная маркировка является официальной публичной офертой и гарантией того, что мероприятие доступно для посещения зрителями любого возраста, включая малолетних детей.
Однако, при попытке прохода на мероприятие сегодня, 21.11.2025г сотрудники службы безопасности на входе отказали мне и моему ребенку в посещении концерта, сославшись на внутренние правила и «18+» мероприятия. Никакой официальной информации о изменении возрастного ограничения до нашего прихода на концерт нам предоставлено не было. Что я могу предъявить организаторам?
Доброго дня!
Соответствие оферты фактическим условиям оказания услуги — одно из основных требований Закона «О защите прав потребителей».
Если коротко: оферта должна полностью и достоверно соответствовать фактически оказываемой услуге.
Потребитель имеет право на получение достоверное информации об услуге, в том числе о характеристиках услуги (ст. 8 Закона).
Исполнитель (продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию, обеспечивающую возможность правильного выбора услуги.
Исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует условиям договора.
(ст.ст 4, 10 Закона)
Публичная оферта, которую потребитель акцептует (принимает), заключая договор (например, нажатием кнопки «Заказать» на сайте или подписанием), является неотъемлемой частью этого договора. Таким образом, все, что указано в оферте, становится условиями договора.
Любая информация, указанная в оферте, является для потребителя гарантией, а для исполнителя — обязательством.
Если услуга не соответствует условиям оферты (договора), потребитель вправе потребовать (ст. 29 Закона «О зашите прав потребителей):
1. Безвозмездного устранения недостатков.
2. Соответствующего уменьшения цены.
3. Возмещения расходов на устранение недостатков своими силами или силами третьих лиц.
4. Расторжения договора и полного возмещения убытков.
Кроме того, за нарушение прав потребителей предусмотрена административная ответственность.
Требование о соответствии оферты фактическим характеристикам услуги — это не просто рекомендация, а прямое требование закона. Оферта является юридически значимым документом, который формирует условия договора. Любое расхождение между тем, что обещано в оферте, и тем, что предоставлено по факту, дает потребителю законные основания для предъявления претензий и защиты своих прав.