Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каких-либо уведомлений о том, что наша квартира будет отключена от общедомовой домофонной сети нам не
Ситуация такая.
1. В 2016 году решением ОСС принято решение "по устройству общедомовой домофонной сети с установкой панелей вызова на входных дверях".
Компания ООО "1" (название условное) приобрело и смонтировало систему за счет денежных средств собственников. Также эта компания взяла на себя техническое обслуживание этой системы.
Каких-либо решений собственников МКД о включении общедомовой домофонной сети в состав общедомового имущества и передаче сети на тех.обслуживание в ООО "1" не принималось.
2. В 2017 году специалист ООО "1" подключает нашу квартиру к общедомовой домофонной сети (внутриквартирная аудио-видео панель). Мной данные работы по подключению оплачены.
От заключения договора с ООО "1" на тех.поддержку я отказался.
3. В 2022 году УК вносит в повестку очередного ОСС вопрос "о смене организации обслуживающей домофонную систему, с заменой системы домофонизации обслуживающей организацией".
Решение по данному вопросу не принято. Тем не менее домофонная система передана на обслуживание в ООО "2".
Компания ООО "2" проводит дооснащение общедомовой домофонной сети и предлагает собственникам услугу "Умный домофон", позволяющую открывать подъездную дверь с мобильного телефона.
В нашей квартире продолжает работать проводное подключение к домофонной сети, выполненное компанией ООО "1".
4. В августе 2025 года обнаруживаем, что у нас перестали поступать звонки от вызывной панели на входной двери подъезда.
Обратился с заявлением в УК о восстановлении подключегния, они меня перенаправили в ООО "2".
Направил претензию в ООО "2" о незаконном отключении от домофонной сети и требованием восстановить подключение.
Получил ответ: "услуга "Домофон" может быть предоставлена только при наличии договора. Тот факт, что подключение к домофонной сети работало у нас после передачи ее на обслуживание
в ООО "2" является технической ошибкой". Каких-либо уведомлений о том, что наша квартира будет отключена от общедомовой домофонной сети нам не направлялось
Вопрос: насколько законный действия ООО "2" и каковы наши шансы на положительное решение в случае нашего обращения в суд?
Добрый день, Евгений!
Проанализировав вашу ситуацию, могу дать следующую юридическую оценку:
1. Правовой статус домофонной системы:
Согласно ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, общее имущество в многоквартирном доме включает в себя помещения, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения, а также иное оборудование, обслуживающее более одного помещения. Домофонная система, установленная на входных дверях подъездов, относится к общему имуществу собственников (Постановление Правительства РФ №491 от 13.08.2006).
2. Законность отключения:
Отключение вашей квартиры от общедомовой домофонной системы компанией ООО «2» без предварительного уведомления является неправомерным по следующим основаниям:
— Согласно ст. 161 ЖК РФ, управление МКД должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества.
— В соответствии с п. 42 Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011, исполнитель коммунальных услуг обязан информировать потребителя о планируемых перерывах предоставления услуг.
— Домофонная система является элементом безопасности жилища, и ограничение доступа к ней без надлежащих оснований нарушает ваши права как собственника.
3. Правовая позиция для обращения в суд:
Ваши шансы на положительное решение в суде достаточно высоки, если вы будете опираться на следующие аргументы:
а) Домофонная система является общим имуществом собственников МКД, решение о её установке принято на ОСС в 2016 году.
б) Вы оплатили подключение к системе в 2017 году, что подтверждает ваше право на пользование этим оборудованием.
в) Решение о смене обслуживающей организации в 2022 году не было принято на ОСС, следовательно, передача системы на обслуживание ООО «2» может быть оспорена.
г) Даже если признать законность обслуживания системы компанией ООО «2», отключение без предварительного уведомления нарушает ваши права как потребителя услуг.
4. Рекомендации по дальнейшим действиям:
— Направьте письменную претензию в управляющую компанию с требованием восстановить подключение, так как именно УК несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества.
— Обратитесь в Жилищную инспекцию с жалобой на действия УК и ООО «2».
— При подаче иска в суд требуйте: восстановления подключения к домофонной системе, компенсации морального вреда, возмещения судебных расходов.
Судебная практика по подобным делам показывает, что суды часто встают на сторону собственников, если домофонная система признана общим имуществом и собственник не имеет задолженности за содержание общего имущества.
Удачи в делах!