Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
К договору купли-продажи было заключено доп соглашение, по которому на цену авто дается скидка 100 тыс руб, при
Добрый день! Меня интересует вопрос отказа от доп услуги, навязанной при автокредите. К договору купли-продажи было заключено доп соглашение, по которому на цену авто дается скидка 100 тыс руб, при условии заключения договоров доп услуг ООО РИНГ-СИТИ и Альфа страхования, а также, что ими необходимо пользоваться год, в противном случае будет необходимо возместить сумму скидки салону. Также, был заключен еще и договор уступки прав, по которому покупатель уступает права будущего требования возврата денег, в случае отказала от любого из этих договоров на доп услуги и право требования возврата денег в связи с расторжением от этих договоров переходит от покупателя к автосалону в момент отказа без подписания доп документом. При этом сумма уступаемого требования не может превышать сумму скидки 100 тыс руб (доп услуги навязаны на сумму 240 тыс руб), и взамен уступленного права требования покупатель получает материальную выгоду и виде освобождения от обязательства доплаты за авто а связи с отменой предоставленной скидки и изменением стоимости авто. Мой вопрос заключается в правомерности такого договора уступки прав требования и в возможности отказаться от этих доп услуг и вернуть за них деньги в полном объеме! Заранее, благодарю! С уважением, Екатерина
Добрый день, Екатерина!
Проанализировав Вашу ситуацию, могу сообщить следующее:
1. Относительно правомерности договора уступки прав требования:
— Согласно ст. 388 ГК РФ, уступка права требования допустима, если она не противоречит закону. Однако в Вашем случае имеются признаки навязывания дополнительных услуг, что противоречит ст. 16 Закона «О защите прав потребителей», запрещающей обусловливать приобретение одних товаров (услуг) обязательным приобретением других.
— Верховный Суд РФ в Обзоре судебной практики от 22.05.2013 указал, что условия договора, обязывающие потребителя приобретать дополнительные услуги, являются ничтожными.
2. Относительно возможности отказа от дополнительных услуг:
— По договору страхования: согласно п. 3 ст. 958 ГК РФ и указанию Банка России от 20.11.2015 № 3854-У, Вы имеете право отказаться от договора добровольного страхования в течение 14 дней («период охлаждения») с возвратом страховой премии в полном объеме.
— По иным услугам: согласно ст. 32 Закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
3. Относительно скидки и договора уступки:
— Судебная практика (например, Определение Верховного Суда РФ от 13.10.2015 № 57-КГ15-7) показывает, что условия о возврате скидки при отказе от дополнительных услуг могут быть признаны недействительными, если они фактически направлены на ограничение права потребителя на отказ от навязанных услуг.
— Договор уступки будущих прав требования в данном контексте может рассматриваться как способ обхода закона (ст. 10 ГК РФ), поскольку фактически лишает Вас возможности реализовать законное право на отказ от услуг.
Рекомендую:
1. Направить претензию в автосалон и страховую компанию с требованием о расторжении договоров на дополнительные услуги и возврате уплаченных средств.
2. В претензии указать на недействительность условий о возврате скидки и договора уступки прав требования как противоречащих закону.
3. При отказе в удовлетворении претензии обратиться в Роспотребнадзор и суд.
Обратите внимание, что судебная практика по подобным делам складывается преимущественно в пользу потребителей, однако каждое дело рассматривается индивидуально с учетом всех обстоятельств.
Удачи в делах!