Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обмен товара или возврат средств
Здравствуйте!
Я купила фен в магазине 10 июня, 13 июня фен сломался - не работают скорости переключения и отключения прибора. Чек и гарантийный талон на 12 месяцев есть. Сегодня, 14 июня по телефону продавец сказал, что обменивать или возвращать деньги он не намерен. По-моему по закону о защите прав потребителя в течении 14 дней я имею право вернуть товар и либо выбрать на сумму покупки другой, либо вернуть деньги. Какую форму претензии лучше написать и возможен ли возврат средств или замена товара сразу, при посещении магазина?
Здравствуйте Ирина!
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В силу ч. 1 ст. 19 Закона:
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Таким образом, продавец вводит Вас в заблуждение, и Вам нужно обратиться к нему с письменной претензией, в которой отразите свое требование. Претензия пишется в свободной форме, в ней можно сослаться на вышеуказанные статьи. Продавец может направить товар на экспертизу, Вы вправе принимать в ней участие. При неудовлетворении требований — Вы вправе обратиться в суд.
С Уважением, Надежда.
Здравствуйте, Ирина.
Действительно, в соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
.
При этом необходимо учитывать, что
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Претензию Вы можете подать в свободной, но обязательно письменной форме, под роспись,(если не захотят принимать или расписываться в получении-отправляйте письмом с уведомлением и описью вложения)с детальным указанием всех обстоятельств и формулировкой своего требования.
Успехов!