Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

80 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
80 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Обмен товара или возврат средств

Здравствуйте!

Я купила фен в магазине 10 июня, 13 июня фен сломался - не работают скорости переключения и отключения прибора. Чек и гарантийный талон на 12 месяцев есть. Сегодня, 14 июня по телефону продавец сказал, что обменивать или возвращать деньги он не намерен. По-моему по закону о защите прав потребителя в течении 14 дней я имею право вернуть товар и либо выбрать на сумму покупки другой, либо вернуть деньги. Какую форму претензии лучше написать и возможен ли возврат средств или замена товара сразу, при посещении магазина?

14 Июня 2014, 09:58, вопрос №475533 Ирина, г. Москва
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 906 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Фролова Надежда

    Здравствуйте Ирина!

    Согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1:

    Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

    В силу ч. 1 ст. 19 Закона:

    Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

    Таким образом, продавец вводит Вас в заблуждение, и Вам нужно обратиться к нему с письменной претензией, в которой отразите свое требование. Претензия пишется в свободной форме, в ней можно сослаться на вышеуказанные статьи. Продавец может направить товар на экспертизу, Вы вправе принимать в ней участие. При неудовлетворении требований — Вы вправе обратиться в суд.

    С Уважением, Надежда.

    14 Июня 2014, 13:06
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Галушка Игорь

    Здравствуйте, Ирина.
    Действительно, в соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1

    Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    .

    При этом необходимо учитывать, что

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. 

    Претензию Вы можете подать в свободной, но обязательно письменной форме, под роспись,(если не захотят принимать или расписываться в получении-отправляйте письмом с уведомлением и описью вложения)с детальным указанием всех обстоятельств и формулировкой своего требования.

    Успехов!

    14 Июня 2014, 13:12
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats