Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат стоимости товара и невыполненной услуги
Здравствуйте.
Ситуация такая: 08.06.14 купила проточный водонагреватель, мне его посоветовала консультант в магазине, после того как я объяснила для чего он мне нужен (при отключении горячей воды). Оплатила 100% стоимость товара+стоимость установки (мастерами сервисного центра магазина). Мастер, пришедший устанавливать водонагреватель объяснил что использовать его как я планировала не возможно - температура и напор воды будут недостаточными для мытья, перепады температуры (можно обвариться), недостаточная мощность для равномерного нагрева, а заменить на большую мощность - не выдержит проводка в квартире.
В магазине мне предложили обменять с доплатой на другой, но он мне не подходит. Деньги за установку возвращать отказываются, аргументируя тем что мастер приходил. При этом упаковка, не нарушена. Как грамотно составить заявление на возврат оплаченных сумм.Если можно с перечнем статей. Спасибо.
Здравствуйте Ксения!
Согласно Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 товар является технически сложным:
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
Согласно ч. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1:
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 12 Закона:
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
На основании ч. 2 ст. 13 Закона, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме, т.е. все деньги за установку — Вам должны быть возвращены.
Напишите продавцу претензию в свободной форме где опишите ситуацию и отразите свое требование (можно сослаться на указанные статьи). Возврат денежных средств должен быть осуществлен в течение 10 дней (ст. 22 Закона). На претензии поставьте отметку продавца о принятии или направьте ее по почте заказным письмом с уведомлением. Не пропустите 15-дневный срок. При неудовлетворении требований — обращайтесь в суд.
С Уважением, Надежда.