8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Если имею, то не потеряю ли я ее, если устроюсь на работу?

Я инвалид 3 группы. Получаю социальную пенсию по инвалидности. Две недели назад я похоронила мужа, у которого была высокая пенсия. Я не работаю. Мой возраст 52года. Имею ли право на пенсию по потере кормильца? Если имею, то не потеряю ли я ее, если устроюсь на работу?

, Ольга, г. Саратов
Иван Яковец
Иван Яковец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Ольга!

По Вашему вопросу о праве на пенсию по случаю потери кормильца сообщаю следующее:

1. Право на пенсию по случаю потери кормильца:
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении.

2. Ваш статус как нетрудоспособного члена семьи:
В соответствии с п. 2 ст. 10 указанного закона, к нетрудоспособным членам семьи относятся:
— инвалиды (независимо от группы инвалидности);
— супруг умершего кормильца, если он достиг возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) или является инвалидом.

Поскольку Вы являетесь инвалидом 3 группы, Вы относитесь к категории нетрудоспособных членов семьи.

3. Условие иждивения:
По общему правилу, члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию.

Однако согласно п. 3 ст. 10 закона, супруги умерших кормильцев имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца.

4. Право на выбор пенсии:
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», Вы имеете право на получение одной пенсии по Вашему выбору. То есть Вам нужно будет выбрать: либо продолжать получать социальную пенсию по инвалидности, либо перейти на пенсию по случаю потери кормильца (если она окажется выше).

5. Влияние трудоустройства:
Согласно действующему законодательству, факт трудоустройства не лишает Вас права на получение страховой пенсии по случаю потери кормильца. В соответствии с п. 2 ст. 10 ФЗ «О страховых пенсиях», инвалиды имеют право на данный вид пенсии независимо от факта работы.

Рекомендую обратиться в территориальное отделение Пенсионного фонда России с заявлением о назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца. Специалисты ПФР произведут расчет размера пенсии и помогут определить, какой вариант пенсионного обеспечения будет для Вас выгоднее.

Удачи в делах!

1
0
1
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Саратов
Большое спасибо за подробный и развернутый ответ! Вы-лучший!
Похожие вопросы
Трудовое право
Могу ли я устроится на ж/д слесарем если был судим по ст
Здравствуйте. Могу ли я устроится на ж/д слесарем если был судим по ст. 264.ч 2?
, вопрос №4749250, Алексей, г. Саратов
Трудовое право
Обычно после завершения заказов я в течении 10 минут получаю выплаты сразу же на карту Яндекс Про банка, но в какой то момент стал замечать что приходит сильно меньше, чем должно
Добрый день! Столкнулся с ситуацией, что компания Яндекс Про откровенно наживается на мне и не доплачивает, а последней каплей и вовсе стало то, что компания обманула меня на 15000 рублей. Я работаю самозанятым курьером и сотрудничаю с компанией Яндекс Про доставка. Работать активно начал в Июне месяца и лишь в октябре начались проблемы. Обычно после завершения заказов я в течении 10 минут получаю выплаты сразу же на карту Яндекс Про банка, но в какой то момент стал замечать что приходит сильно меньше, чем должно. По началу думал что это функция "Автоуплата налогов", чтобы мне не приходилось каждый месяц самому заходить и оплачивать его - я эту функцию включил, но позже заметил что вместо выплат я начал и вовсе терять деньги, после того как довозил заказы (Причем суммы списаний были идентичными тому, что должны выплатить). В попытках разобраться в чем дело - мне откровенно игнорировали. По истечение нескольких дней, я просто решил игнорировать данный факт и просто доделать недельную цель, а позже попращатся с сервисом навсегда(Игнорирование проблем со стороны поддержки сервиса - абсолютно нормальное явление). Но вот как раз таки с этой самой целью, а точнее проблемой, я и обращаюсь сюда. Недельная цель - каждый курьер индивидуально получает дополнительную мотивацию в виде денежных средств в зависимости от среднего количества заказов, которые он может выполнить за неделю. В моем случае это 140 заказов за 7 дней и вознаграждение в виде 15000 рублей за выполнение. Причем что важно, если будет доставлено 139\140 заказов, то сервис ничего не заплатит. 31.10.2025 я получил цель на неделю с 01.11.2025 по 07.11.2025, 140 заказов и 15000 соответственно. Сперва столкнулся с тем, что 02.11 мне выдали блокировку, по причине того, что я "слишком долго за рублем" на 6 часов, что мне удалось обжаловать в течение полутора часов после получения и решил что буду работать более сдержано(Если честно, то просто хотел как можно быстрее выполнить цель и уйти с сервиса). Далее 06.11 я получаю блокировку по причине того, что под моим аккаунтом работает другой человек - данное ограничение я так же обжаловал в течение часа, но пока была блокировка, я сменил профиль в аккаунте, чтобы продолжать работу. "Профиль в аккаунте - способ, каким образом можно получить доступ и как получать выплаты с сервиса. Можно быть устроенным напрямую у Яндекс Про Доставки, самозанятым, либо же через парки партнеры. Недельная цель общая на все профили" В моем случае я был устроен самозанятым напрямую у Яндекс Про доставки и парк партнер MAJOR_Logistic_PRO - сделано это было по совету знакомых как раз для таких случаев. Выполнив определенное количество заказов и разблокировав основной профиль в аккаунте я продолжил выполнять заказы уже на нем и 07.11.2025 в 21:54:33 закончил вышел с линии заказов и поехал отдыхать. 08.11.2025 утром я очевидно не наблюдаю выплаты на свою карту, которая должна поступить, повторюсь, в течение 10-15 минут и до суток в случае задержки, сразу на карту Яндекс Про банка. Ну и тут самое интересное: Написав в поддержку - мне 4 раза на протяжение 4 часов отвечали что я выполнял заказы на разных профилях и выплата бонусной цели распределена на оба профиля в зависимости от того, сколько я где отвез. Проверил второй профиль и действительно получил туда часть, а именно 1119 рублей и 64 копейки, начисленных на баланс в 23:59 07.11.2025 и в тоже время было поступление на мой основной профиль, а именно 0 рублей. Уже к вечеру одинаковые ответы сменились на то, что бонус ПОСТУПИТ, но в течение суток, а по истечению получил ошеломляющий ответ о том, что я нарушил правила сервиса, что заказы, которые я возил - были созданы специально и выплаты я не получу(Что явно не сходится с тем, что какую то часть они мне выплатили, что в принципе не может быть и значит что цель считается выполненной). Я приложу часть скриншотов, но в наличии они имеются у меня вообще всей недели. Прошу подсказать: Есть ли вообще какой нибудь вариант получить то, что мне полагается или же я просто как дурак слепо доверял корпорации и оказался обманут. Подчеркну что я не являюсь штатным работником, а являюсь самозанятым.
, вопрос №4748577, Даниил, г. Москва
Социальное обеспечение
Если нет, то какие выплаты положены?
59 лет, Военный пенсионер по выслуге лет, Ветеран подразделений особого риска, получил инвалидность 3гр по общему заболеванию, стажа и коэф за работу на гражданке достаточно, пока работаю. Имею ли я права на страховую пенсию по инвалидности или государственную пенсию по инвалидности? если нет, то какие выплаты положены?
, вопрос №4748248, Юрий, г. Санкт-Петербург
Заключение и расторжение брака
Может ли жена погибшего на СВО поменять фамилию, не потеряет ли выплаты?
Может ли жена погибшего на СВО поменять фамилию,не потеряет ли выплаты?
, вопрос №4747956, Аа, г. Москва
Дата обновления страницы 10.11.2025