Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И укажу оригинальное название выставки и автора и название картин
Здравствуйте, будет ли нарушением, если я в фэнтези укажу на посещение героями выставки художника, например, Фюсли. И укажу оригинальное название выставки и автора и название картин. Либо если герою придет смс с вложением песни современного музыканта. Без цитирования текста песни. Но с указанием ее названия и самого музыканта.
Добрый день!
Согласно п. 157 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N 10 устанавливает, что с учетом п. 1 ст. 1477 и ст. 1484 ГК РФ использованием товарного знака признается его использование для целей индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. В связи с этим употребление слов (в том числе имен нарицательных), зарегистрированных в качестве словесных товарных знаков, не является использованием товарного знака, если оно осуществляется в общеупотребительном значении, не для целей индивидуализации конкретного товара, работы или услуги (в том числе способами, перечисленными в п. 2 ст. 1484 ГК РФ), например, в письменных публикациях или устной речи.
Упоминание реальных названий (выставка и тп) в художественном произведении не является нарушением, если оно включено в сюжет произведения, так как нет признака индивидуализации. Также и применительно с названием песни, упоминаемым в произведении не будет нарушения.
Здравствуйте!
Нет, не будет нарушением с учетом требований 1484 ГК РФ.
Ваши примеры подпадают под понятие номинативного использования. Вы используете названия выставок, картин и песен в их общеупотребительном значении, как часть повествования, а не для индивидуализации своих собственных товаров или услуг.
Упоминание реального художника, его картин и выставки обогащает художественный мир, не преследуя рекламных целей.
Точно так же, указание трека в смс — это элемент сюжета, характеризующий героя, а не использование товарного знака.
Таким образом, поскольку ваша цель — художественное повествование, а не извлечение прибыли от чужого бренда, такое упоминание правомерно. Это стандартная литературная практика.