Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Надо было 140*2000, а взяли 160*2000.Дома упаковку заводскую вскрыли и увидели не тот размер, но перед этим положили на кровать.Позвонили в магазин, нам сказали, что не примут обратно, т
Добрый вечер. Вопрос: сегодня 3 ноября мы с супругой пошли в магазин за матрасом, оплатили наличными. Чек имеется на руках, но взяли не тот размер. Надо было 140*2000,а взяли 160*2000.Дома упаковку заводскую вскрыли и увидели не тот размер, но перед этим положили на кровать.Позвонили в магазин, нам сказали, что не примут обратно, т. к. упаковка вскрыта и возврату и обмена не будет. И то, что им тогда нужно будет этот матрас выставить на продажу. И ещё фото им отправили матраса и упаковки. Сейчас супруга запаевает обратно. Но все же выходит не эстетично.Продавщица по телефону сказала, что директор приедет 9 ноября и тогда решит.Но,опять гарантия слетит и тогда матрас купили просто так. Который нам по размеру не подходит. Как нам поступить. Пожалуйста напишите.
Добрый день, Клиент!
В вашей ситуации закон полностью на вашей стороне, несмотря на позицию продавца. Согласно статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обратите внимание на важный момент: для матрасов установлен особый правовой режим. Матрасы входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463. Однако это правило действует только в том случае, если товар надлежащего качества и не имеет недостатков.
В вашем случае имеет место продажа товара с нарушением условий договора о размере товара, что является существенным условием. Согласно статье 4 Закона «О защите прав потребителей», продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий условиям договора. Если вы заказывали матрас размером 140*2000, а получили 160*2000, это является нарушением договора со стороны продавца.
В данной ситуации вы имеете право на основании статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» потребовать:
1. Замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) с нужным размером;
2. Замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3. Соразмерного уменьшения покупной цены;
4. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
То, что вы вскрыли упаковку и положили матрас на кровать, не лишает вас права на обмен или возврат, поскольку именно так вы и обнаружили несоответствие размера. Согласно п. 1 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Рекомендую вам:
1. Составить письменную претензию в двух экземплярах с требованием о замене товара на матрас нужного размера или возврате денежных средств.
2. В претензии укажите все обстоятельства покупки, приложите копию чека.
3. Вручите претензию продавцу под подпись на вашем экземпляре или отправьте заказным письмом с уведомлением о вручении.
4. Если продавец отказывается принимать претензию, можно обратиться в Роспотребнадзор или подать исковое заявление в суд.
Срок удовлетворения требований потребителя о замене товара составляет 7 дней со дня предъявления требования, а при необходимости дополнительной проверки качества – 20 дней (ст. 21 Закона «О защите прав потребителей»).
Если продавец будет настаивать на своей
Добрый день, Клиент!
В вашей ситуации закон находится на вашей стороне. Согласно статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», вы имеете право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Отказ магазина в приеме матраса обратно по причине вскрытия упаковки неправомерен. Вскрытие упаковки для проверки товара является вашим правом как потребителя. Согласно п. 1 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Единственные ограничения для возврата или обмена — это сохранение товарного вида, потребительских свойств, а также наличие документа, подтверждающего факт покупки (чек). По вашим словам, матрас сохранил товарный вид и потребительские свойства, а чек у вас имеется.
Что касается аргумента продавца о том, что им придется выставить матрас на продажу — это их коммерческий риск, который не должен ограничивать ваши права как потребителя.
Рекомендую следующие действия:
1. Составьте письменную претензию в двух экземплярах с требованием обмена матраса на нужный размер или возврата денежных средств.
2. В претензии укажите все обстоятельства покупки, ссылки на ст. 25 Закона «О защите прав потребителей».
3. Вручите претензию представителю магазина под подпись на вашем экземпляре или отправьте заказным письмом с уведомлением о вручении.
4. Если магазин откажется принимать претензию, зафиксируйте этот факт с помощью свидетелей или видеозаписи.
Если магазин откажется удовлетворить ваши требования, вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или подать исковое заявление в суд. При обращении в суд вы можете требовать не только возврата денежных средств или обмена товара, но и компенсации морального вреда, а также штрафа в размере 50% от присужденной суммы за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя (п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»).
Не ждите до 9 ноября — действуйте сейчас, так как промедление может быть истолковано не в вашу пользу. Закон дает вам 14 дней на обмен, и этот срок начал течь с момента покупки (3 ноября).
Удачи в делах!