Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Старые очки у меня сломаны, обязаны ли они предоставить подмену и в какой срок?
Здравствуйте, покупал очки в салоне оптики, после 8 месяцев ношения на внутренней стороне линз произошло нарушение покрытия. Очки на гарантии 2 года. В салоне сказали что нарушение слоя есть и готовы забрать на экспертизу, зрение у меня -9, то есть ношу их постоянно и без них обоходиться никак не могу, продавец сказал ищите старые очки и приносите эти на сдачу в экспертизу. Старые очки у меня сломаны, обязаны ли они предоставить подмену и в какой срок? Спасибо.
Добрый день, Николай!
По Вашей ситуации с очками могу дать следующую консультацию.
Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992, если в товаре обнаружен недостаток в течение гарантийного срока, потребитель имеет право на бесплатное устранение недостатков товара или его замену.
В Вашем случае, поскольку очки являются товаром длительного пользования и необходимы Вам постоянно из-за серьезного нарушения зрения, применимы следующие положения закона:
1. Согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», Вы имеете право потребовать замены товара на период ремонта (проведения экспертизы).
2. В соответствии с п. 2 ст. 20 указанного закона, если товар является предметом длительного пользования, продавец обязан в трехдневный срок предоставить потребителю аналогичный товар на период ремонта. Однако важно отметить, что данное положение применяется только к товарам, входящим в специальный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.
3. К сожалению, очки не входят в перечень товаров длительного пользования, на которые распространяется обязанность продавца предоставить замену на время ремонта или экспертизы.
Тем не менее, Вы можете:
1. Попросить продавца пойти Вам навстречу и предоставить временную замену в добровольном порядке, объяснив свою ситуацию.
2. Потребовать проведения экспертизы в кратчайшие сроки. Согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей», требования потребителя о замене товара подлежат удовлетворению в течение 7 дней, а при необходимости дополнительной проверки качества — в течение 20 дней.
3. Если экспертиза подтвердит заводской брак, Вы вправе потребовать замены очков на новые с аналогичными характеристиками или возврата денежных средств.
Рекомендую обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой указать на необходимость срочного решения вопроса в связи с тем, что очки являются для Вас жизненно необходимым товаром из-за серьезного нарушения зрения.
Удачи в делах!