8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие документы потребуются от собственника квартиры?

Здравствуйте!

Я – гражданка США, проживаю и работаю в России. В скором времени я получу РВП, и в связи с этим я хотела заранее задать вопрос о разных видах регистрации в месте проживания.

После получения РВП возможно ли сделать более постоянную регистрацию, чем уведомление о прибытии, которая аннулируется при каждом пересечении границы (выезда из РФ)? Существует ли вид регистрации для иностранных граждан, которая не аннулируется при пересечении границы?

Как регистрация после получения РВП отличается от уведомления о прибытии? Необходимо ли оформить ее очно в отделении МВД, или можно оформить ее онлайн на Госуслугах? Какие документы потребуются от собственника квартиры?

Заранее спасибо за ответ!

Показать полностью
, Ксения, г. Санкт-Петербург
Екатерина Калюжная
Екатерина Калюжная
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Ксения! 

После получения разрешения на временное проживание (РВП) у иностранного гражданина появляется возможность оформить регистрацию по месту жительства, которая отличается от временного миграционного учёта. Рассмотрим ключевые аспекты

 Регистрация по месту жительства после РВП

Регистрация по месту жительства — это фиксация сведений о месте проживания иностранца в органах миграционного учёта. Она оформляется на срок действия РВП (3 года) и требует наличия законного основания для пользования жилым помещением (например, договор аренды, право собственности или проживание у родственников). 

Основные отличия от миграционного учёта:

— Срок действия: регистрация по месту жительства совпадает со сроком РВП, тогда как миграционный учёт обычно оформляется на срок до 90 суток или на период действия визы. 

— Цель: регистрация по месту жительства подтверждает постоянное место проживания, а миграционный учёт — лишь факт нахождения в определённом месте. 

— Аннулирование при выезде: регистрация по месту жительства не аннулируется при пересечении границы, в отличие от миграционного учёта, который требует обновления при каждом въезде в РФ. 

Как оформить регистрацию по месту жительства

Способы подачи заявления:

— Через портал Госуслуги (требуется подтверждённая учётная запись). 

— В МФЦ или территориальном отделе МВД по месту нахождения жилого помещения. 

— Заявление о регистрации (бланк можно получить в месте оформления). 

— Документ, удостоверяющий личность, с отметкой о РВП. 

— Документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (договор аренды, свидетельство о праве собственности и т. д.). 

— Квитанция об оплате госпошлины (350 рублей). 

Если регистрация оформляется в чужом жилье, потребуется согласие всех собственников. Оно может быть предоставлено в электронном виде через Госуслуги или в письменном — при личном посещении МВД или МФЦ. 

Срок оформления: до 12 рабочих дней с момента подачи заявления. После проверки документов иностранный гражданин получает штамп о регистрации в документе, удостоверяющем личность, или в РВП. 

Миграционный учёт обязателен для всех иностранцев, прибывших в Россию, если у них нет регистрации по месту жительства. Он оформляется на срок до 90 суток (или на период действия визы) и требует обновления при каждом въезде в РФ. 

Для постановки на миграционный учёт принимающая сторона (гражданин РФ, юридическое лицо и т. д.) подаёт уведомление о прибытии иностранца в место пребывания в территориальный орган МВД, МФЦ или почтовое отделение. Также процедура доступна на портале Госуслуги. 

1
0
1
0
Ксения
Ксения
Клиент, г. Санкт-Петербург
Спасибо огромное за Ваш ответ! Буду очень благодарна за ответ на два уточняющих вопроса.
1. Правильно ли я понимаю, что регистрация будет штампом в паспорте США, а не отдельным листом бумаги? Занимает ли она целую страницу, или она размером со штамп о пересечении границы? Уточняю, потому что в паспорте США нет страниц, указывающих место жительства, а только страницы для виз и отметок о пересечении границ. Про размер уточняю, потому что пустые страницы в моем паспорте скоро закончатся.
2. После получения РВП необходимо зарегистрироваться в течение 7 дней. Если, как Вы указали, срок оформления регистрации составляет 12 рабочих дней, то сроки не укладываются. Значит ли это, что не получится оформить регистрацию сразу после получения РВП? Необходимо сначала попросить собственника квартиры поставить меня на миграционный учет, а потом отдельно оформить регистрацию?
Еще раз спасибо большое за Вашу помощь!
Похожие вопросы
Недвижимость
Какие права имеет собственник с наименьшей долей, если отказывается ее продавать?
Может ли один собственник с долей 7/8 подать в суд на другого собственника с долей 1/8 для выкупа доли? Может ли собственник с меньшей долей пользоваться помещением? Какие права имеет собственник с наименьшей долей, если отказывается ее продавать?
, вопрос №4733289, Юлия, г. Братск
Наследство
Если риски для покупателя есть, как их можно избежать, какие документы необходимы, так как наследники (дети) на доли в квартире не претендуют
Добрый день! Какие риски возникают у покупателя квартиры, если продавец приобрела квартиру в браке, с оформлением на себя, а после смерти супруга его супружеская доля в этой квартире не выделялась, в наследственное дело не вошла, между наследниками (жена, дети) не делилась. Смерть супруга была в 2018г. Если риски для покупателя есть, как их можно избежать, какие документы необходимы, так как наследники (дети) на доли в квартире не претендуют.
, вопрос №4732717, Галина, г. Санкт-Петербург
Административное право
Какими документами регулируются сроки убытия при переводе?
Осенью 2022 года, соответствии с распорядительными документами, формировались в рамках мобилизации в/части, шло укомплектованием их имуществом. По устному указанию вышестоящего руководства (есть свидетели) от администрации города мной было получено , а на следующий день передано имущество (на сумму около 400 т.р.) сформированной убывающей в расположение в/части по требованиям-накладным формы 11 (с подписями и печатями). В декабре 2022 года по инициативе финансовой службы мной была подписано требование-накладная формы М-15 с идентичным содержанием на получение имущества (мотивация: заменить некорректно оформленный документ, М-11 заменить на М-15). На основании подписанного документа (М-15) это имущество поставлено на баланс нашей организации. В настоящее время не могу сдать дела и должность, чтобы убыть к новому месту службы из-за того, что отсутствуют подтверждающие документы установленной формы о принятии на баланс имущества получившим формированием. Приказ о назначении меня МОЛ отсутствует, в период с 2022 года по настоящее время в инвентаризации как МОЛ не участвовал, инвентаризационных ведомостей не подписывал, т.к. не был уведомлен о факте постановки на учет "на меня" данного имущества. Данное нарушение было выявлено только осенью 2025 в ходе передачи дел в связи с назначением на новое место службы. Получить дубликаты документов подтверждающих факт получения имущества в/частью не представляется возможным, в связи с тем, что: 1. в/часть находится в зоне СВО; 2. Со слов руководства в/частью в 2022 году бухгалтерский учет не велся. В отношении меня по данному вопросу назначено служебное разбирательство. Какие отрицательные последствия для меня могут наступить в рамках разбирательства? Может ли данное разбирательство повлиять на сроки убытия к новому месту службы? Какими документами регулируются сроки убытия при переводе?
, вопрос №4732398, Владимир, г. Чебоксары
Жилищное право
Хочу купить комнату в коммунальной квартире 3 комнатная квартира остальные 2 принадлежит муниципалитету, Какие документы нужны для оформления договора купли продажи
Хочу купить комнату в коммунальной квартире) 3 комнатная квартира) остальные 2 принадлежит муниципалитету, Какие документы нужны для оформления договора купли продажи
, вопрос №4731469, Анна, с/п. Архангельское
Дата обновления страницы 28.10.2025