У меня сломался телефон в гарантийный срок хочу его сдать на ремонт могу ли я требовать ремонт в течении 14 дней согласно ДЕКРЕТА N 6 О ЕДИНЫХ ПРАВИЛАХ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
У меня сломался телефон в гарантийный срок хочу его сдать на ремонт могу ли я требовать ремонт в течении 14 дней согласно ДЕКРЕТА N 6
О ЕДИНЫХ ПРАВИЛАХ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Претензия составляется в простой письменной форме и должна содержать — 1) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя к которому направляется претензия; 2) суть обстоятельств дела 3) обязательно указать ваши требования 4) дата и подпись; 5) приложение к претензии.
Важное значение имеет правильное вручение претензии. Если будет личное вручение претензии, то нужно иметь претензию в двух экземплярах, один передаётся компании, а на втором представитель компании делает отметку о получении претензии и ставит штамп.
Если лично вручить претензию не представляется возможным, то можно направить претензию по почте — заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Если вам не ответят на претензию или откажут, у вас остается право обратиться в суд.
У меня сломался телефон в гарантийный срок хочу его сдать на ремонт могу ли я требовать ремонт в течении 14 дней согласно ДЕКРЕТА N 6
О ЕДИНЫХ ПРАВИЛАХ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Тема: Компания сначала подтвердила возврат, а через несколько месяцев отказала
Здравствуйте.
Хочу уточнить правовую ситуацию и получить консультацию.
Компания, у которой я приобрёл офлайн курс обучения, сначала подтвердила возврат средств и даже подготовила документ для оформления возврата (с указанием суммы). Все четыре месяца я вел с ними переписку: просил выплатить раньше, уточнял сроки и расчёт суммы возврата. После нескольких безрезультатных обращений я решил просто дождаться окончания 90 рабочих дней, как они указали. Последний расчет суммы (без смет, но в понятном виде) от них получил за несколько дней до отказа.
Однако спустя примерно четыре месяца, компания сообщила, что отказывает в возврате, ссылаясь на нормы законодательства:
«Ваш курс фактически завершился. В соответствии со статьями 309 и 310 Гражданского кодекса РФ, обязательства по оказанию услуг считаются исполненными, если услуга была предоставлена в полном объёме и в течение оговоренного срока. Так как курс был доступен весь период и услуги оказаны полностью, оснований для возврата средств нет.
Указанный ранее срок обработки возврата “от 10 до 90 рабочих дней” отражал плановый период рассмотрения запроса. В процессе подготовки возврата был выявлен факт окончания курса, что делает возврат невозможным.»
В переписке в Telegram зафиксировано, что я заморозил курс по их предложению, изначально хотел сразу отказываться через месяц, так как переезжал из города. При покупке я предупреждал о возможном отъезде, и сотрудники заверяли, что в случае чего возврат возможен "без проблем ".
Предыстория: Я направил письменное заявление о расторжении договора во время заморозки, т.к. понял что продолжать не буду, а подтверждение от них получил только через месяц (в виде фото документа с печатью и подписью). Этот документ позже исчез из переписки, вероятно был удалён со стороны компании.
После получения документа о расторжении я поинтересовался, можно ли передать курс другому человеку, но знакомый отказался после пробного занятия. Я считал, что возврат уже был запущен, однако компания утверждает, что процедура началась после отказа друга и именно от этой даты считают 90 рабочих дней.
Вопросы:
Можно ли рассматривать действия компании как односторонний отказ от ранее признанного обязательства по возврату?
Правильно ли я понимаю, что компания изначально согласилась на возврат, а затем изменила позицию, что может являться нарушением?
Имеет ли значение тот факт, что документ о возврате (с их подписью и печатью) был предоставлен, но впоследствии удалён из переписки?
К какому специалисту лучше обратиться для детального анализа и составления претензии:
юристу по защите прав потребителей,
адвокату по гражданским делам,
или юристу по договорным отношениям?
(Регион — Нижний Новгород.)
Можно ли включить в претензию расходы на подготовку претензии и оплату услуг юриста?
Спасибо.
Муж в 2018 году сдавал в Ростове-на-Дону экзамен на водительские права, теорию сдал с первого раза, вождение использовал 2 попытки, не сдал, решил поехать по месту прописки (Минеральные Воды) сдать в родном городе.
Потом отложили этот вопрос на неопределенное время и вот в 2025 году решил снова сдать.
Сдавал в ГИБДД Лермонтово, теорию со второй попытки, приехал на вождение 3 дня назад, не сдал и инспектор говорит, чтоу вас последняя попытка, сможете пересдать только через 6 месяцев.
С момента двух неудачных попыток прошло 7 лет, в Минеральных Водах снова прошел автошколу 1 апреля этого года.
По какой причине Ростовские попытки засчитали не знаем, считаем, что оно должны быть аннулированн за сроком давности, хотим обжаловать, чтобы аннулировали прошлые попытки и была возможность сдать снова.
Муж звонил в ГИБДД Лермонтово, гаишник сказал, что согласно регламенту 1097 количество попыток сохраняется за человеком пока не сдаст.
Покупала телефон в магазине,потребовали полную предоплату,составили договор , на словах обещали срок доставки 5 дней, но в договоре прописано 14 дней (позже заметила) спустя неделю позвонила ,сказали мой телефон в пути, через 3 перезвонили сказали ,что нет моего цвета ,предложили другой ,я отказалась,обещали вернуть деньги,через 5 минут перезвонили сказали что нашли мой цвет и нужно ли мне его доставлять,я сказала ,что верните уже просто деньги, сказали что тогда я должна заплатить неустойку 20% (почти 20000р) сегодня я пришла в магазин и попросила вернуть деньги ,они отказали ссылаясь что срок доставки еще не вышел и ,что в договоре прописано 14 рабочих дней,то есть субботу и воскресенье не считаем, но магазин работает и в сб и вск и телефон я оплатила полностью в субботу 11 числа ,очень все сомнительно,уже не хочу иметь дел с этим магазином,хочу вернуть свои деньги,договор прикрепляю
Зашел в небольшую кафешку на вокзале. Сел за столик. Меня попросили уйти, так как я ничего не заказал. Я отказался, сославшись на фз о защите прав потоебителя, так как мне известно, что этим законом запрещается установка правил заведения, уничижающих права потребителя. Также я знаю о 16 статье данного закона, согласно которому запрещаются правила, обязующие к приобретению доп. Услуг. Я имею права войти в заведение и сидеть там хоть от открытия до закрытия. Это услуга предоставления интерьера самого заведения, к ней меня обязывают еще и купить что-то в обязательном порядке. Причем что на входе никаких оповещений об этом нет. В общем, насколько я прав и что будет если отказываться уходить?