Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Долг за интернет. Должен ли я платить?
Здравствуйте, мне очень нужна помощь юридически подкованного человека, не могли бы вы уделить мне несколько минут?
Ситуация следующая. Не было возможности заплатить за интернет некоторое время. Естественно, мне его отключили, я им не пользовался, но долг рос и теперь мне приходит счет с N-ой суммой. Имеет ли право провайдер заводить пользователя в минус при отключенном интернете? Обязан ли я платить? Могу ли я сделать перерасчет?
Звонил насчет перерасчета и мне сказали следующее: Нет оснований для этого. Но можно написать, конечно, заявление гл.бухгалтеру, но вряд ли что-то получится.Его делают только в том случае, если была авария и интернет в помещение не поступал.
Изучил договор и нашёл пару сомнительных пунктов, но в силу моей юридической слабости не знаю, как правильно и четко трактовать эти пункты:
"4.1 Оплата Услуг осуществляется согласно выбранному тарифному плану на условиях 100 (сто)% предоплаты..."
Получается они впринципе не могли загонять меня в долг.
"4.4. Абонентская плата оплачивается Абонентом независимо от того воспользовался он услугами или нет"
Этот пункт я понимаю так: интернет был подключен, а я им не пользовался. Тогда всё в порядке. Но он же был отключен, значит этот пункт к моей ситуации неприменим?
Заранее спасибо за помощь.
Здравствуйте.
Вам необходимо узнать как конкретно образовался долг.
Поясню.
Оказание данных услуг регламентируется в первую очередь Правилами оказания услуг телематической связи. И в них есть такой пункт:
47. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, или в случае нарушения абонентом требований, установленных договором, в том числе срока оплаты оказанных телематических услуг связи, оператор связи имеет правоприостановить оказание телематических услуг связи до устранения нарушения, письменно уведомив об этом абонента.
Если абонент не устранит нарушение в течение 6 месяцев с даты получения им письменного уведомления оператора связи о намерении приостановить оказание телематических услуг связи, оператор связи вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке.
Что это значит. Грубо говоря, пока есть деньги, услуги связи оказываются. Неважно пользуетесь Вы ими или нет, но оператор свои обязанности выполняет. Это отражено в приведённом Вами п. 4.4 договора, Вы понимаете его совершенно правильно.
В случае не оплаты, оператор имеет право приостановить оказание услуг. Подчёркиваю, приостановить оказание услуг, а не расторгнуть договор. Это право оператора, а не обязанность, но в Вашем случае (предоплата) у оператора нет другого выбора.
При приостановке оказания услуг связи у Вас действительно нет. Но при этом оператор держит своё оборудование в готовности и может в любой момент связь восстановить. Самая понятная аналогия с телефоном — когда оказание услуг приостановлено, звонить Вы не можете, но номер за Вами сохраняется.
В большинстве случаев операторы устанавливают плату «за обслуживание линии» или какую-либо иную, которую взимают в случае приостановки оказания услуг. Как добровольной (по Вашему заявлению), так и по инициативе оператора (напр. за неуплату). Всё это должно быть прописано в договоре и документах, на которые договор ссылается.И взимание этой платы правомерно до момента расторжения договора, даже если она «уводит в минус».
Поэтому возвращаюсь к тому, с чего начал. Вам нужно узнать как образовалась задолженность, из чего она состоит.
Если это долг за оказание услуг связи, то это неправомерно, поскольку услуги связи могут отказываться только по предоплате, а главное за N-ный период услуги были приостановлены. А требовать плату можно только за оказанные услуги. Вы можете требовать перерасчёта, жаловаться, например, в Роскомнадзор и т.д.
Если же долг не за оказание услуг связи, а за то самое обслуживание линии или что-либо ещё, то скорее всего его образование законно.
Поддерживаю коллегу. Рекомендую написать письмо провайдеру с просьбой предоставить детализацию начислений за тот промежуток времени, когда доступа к сети интернет у Вас уже не было.