Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

152 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
152 юриста сейчас на сайте
  1. Гражданское право
  2. Договорное право

Долг за интернет. Должен ли я платить?

Здравствуйте, мне очень нужна помощь юридически подкованного человека, не могли бы вы уделить мне несколько минут?

Ситуация следующая. Не было возможности заплатить за интернет некоторое время. Естественно, мне его отключили, я им не пользовался, но долг рос и теперь мне приходит счет с N-ой суммой. Имеет ли право провайдер заводить пользователя в минус при отключенном интернете? Обязан ли я платить? Могу ли я сделать перерасчет?

Звонил насчет перерасчета и мне сказали следующее: Нет оснований для этого. Но можно написать, конечно, заявление гл.бухгалтеру, но вряд ли что-то получится.Его делают только в том случае, если была авария и интернет в помещение не поступал.

Изучил договор и нашёл пару сомнительных пунктов, но в силу моей юридической слабости не знаю, как правильно и четко трактовать эти пункты:

"4.1 Оплата Услуг осуществляется согласно выбранному тарифному плану на условиях 100 (сто)% предоплаты..."

Получается они впринципе не могли загонять меня в долг.

"4.4. Абонентская плата оплачивается Абонентом независимо от того воспользовался он услугами или нет"

Этот пункт я понимаю так: интернет был подключен, а я им не пользовался. Тогда всё в порядке. Но он же был отключен, значит этот пункт к моей ситуации неприменим?

Заранее спасибо за помощь.

10 Июня 2014, 13:59, вопрос №473197 Кутепов Вадим, г. Москва
Свернуть

Виктория Дымова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 25.09.2017 мы ответили на 497 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Крицков Юрий

    Здравствуйте.

    Вам необходимо узнать как конкретно образовался долг.

    Поясню.

    Оказание данных услуг регламентируется в первую очередь Правилами оказания услуг телематической связи. И в них есть такой пункт:

    47. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, или в случае нарушения абонентом требований, установленных договором, в том числе срока оплаты оказанных телематических услуг связи, оператор связи имеет правоприостановить оказание телематических услуг связи до устранения нарушения, письменно уведомив об этом абонента.

    Если абонент не устранит нарушение в течение 6 месяцев с даты получения им письменного уведомления оператора связи о намерении приостановить оказание телематических услуг связи, оператор связи вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке.

    Что это значит. Грубо говоря, пока есть деньги, услуги связи оказываются. Неважно пользуетесь Вы ими или нет, но оператор свои обязанности выполняет. Это отражено в приведённом Вами п. 4.4 договора, Вы понимаете его совершенно правильно.

    В случае не оплаты, оператор имеет право приостановить оказание услуг. Подчёркиваю, приостановить оказание услуг, а не расторгнуть договор. Это право оператора, а не обязанность, но в Вашем случае (предоплата) у оператора нет другого выбора.

    При приостановке оказания услуг связи у Вас действительно нет. Но при этом оператор держит своё оборудование в готовности и может в любой момент связь восстановить. Самая понятная аналогия с телефоном — когда оказание услуг приостановлено, звонить Вы не можете, но номер за Вами сохраняется.

    В большинстве случаев операторы устанавливают плату «за обслуживание линии» или какую-либо иную, которую взимают в случае приостановки оказания услуг. Как добровольной (по Вашему заявлению), так и по инициативе оператора (напр. за неуплату). Всё это должно быть прописано в договоре и документах, на которые договор ссылается.

    И взимание этой платы правомерно до момента расторжения договора, даже если она «уводит в минус».

    Поэтому возвращаюсь к тому, с чего начал. Вам нужно узнать как образовалась задолженность, из чего она состоит.

    Если это долг за оказание услуг связи, то это неправомерно, поскольку услуги связи могут отказываться только по предоплате, а главное за N-ный период услуги были приостановлены. А требовать плату можно только за оказанные услуги. Вы можете требовать перерасчёта, жаловаться, например, в Роскомнадзор и т.д.

    Если же долг не за оказание услуг связи, а за то самое обслуживание линии или что-либо ещё, то скорее всего его образование законно.

    10 Июня 2014, 14:16
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Чернов Сергей

    Поддерживаю коллегу. Рекомендую написать письмо провайдеру с просьбой предоставить детализацию начислений за тот промежуток времени, когда доступа к сети интернет у Вас уже не было.

    11 Июня 2014, 09:26
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats