Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за неисправный телефон
В конце декабря 2013г. приобрела телефон. 17.05.14 обратилась в сервисный центр с проблемой с телефоном. Экран периодически менял краски с ярких на бледные, пару раз были полосы и "лужи" на экране, несколько раз не работала камера, тормозил и иногда перезагружался сам. Забрала телефон буквально через 2 дня. В акте выполненных работ отметили неисправности: некорректная работа ПО, зависание или ошибки. Выполненные работы: смена ПО. Буквально через пару дней ситуация с экраном повторилась. Приехала в салон Мегафон, где приобретала телефон. Там мне посоветовали опять отдать телефон по гарантии, и с двумя уже актами о выполненных работах приехать к ним за возвратом. На это раз я еще указала, что телефон быстро разряжается. На этот раз акт мне отдали немного другой. " На момент проверки было выявлено следующее: Произведена смена ПО, согласно рекомендациям фирмы производителя замена АКБ и ЗУ. Дефект не обнаружен." Получается что главная причина, по которой я сдавала телефон, никак не обнаружена и не отображена. и по предложению из акта Дефект не обнаружен. следует, что телефон является исправным? Сегодня собираюсь в "Мегафон" на то следует обратить внимание, и как себя следует правильно вести, какими статьями руководствоваться. Хочу добиться возврата денег. Не хочу постоянно ремонтировать телефон. Заранее спасибо за ответ!
Татьяна, добрый день!
В вашем случае можно говорить о существенном недостатке.
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
К сожалению вы не указали какое суммарное количество времени телефон был в ремонте.
ст 18 Закона о защите прав потребителей
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вам необходимо передать письменную претензию в магазин и потребовать в силу ст 22 Закона о защите прав потребителей в течение 10 дней вернуть вам деньги. На вашем экземпляре пусть поставят отметку с датой приема.
В течение 10 дней магазин должен самостоятельно провести проверку качества, экспертизу и решить вопрос о возврате денежных средств.
Если по истечении 10 дней решение не будет принято или оно будет принято не в вашу пользу смело обращайтесь в суд.
Для ускорения судебного процесса рекомендую перед обращением в суд провести независимую экспертизу и получить заключение эксперта о заводском браке.
В суде сможете взыскать сумму за телефон + стоимость экспертизы + неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки исполнения обязательства (срок отсчитывайте с 11 дня принятия претензии магазином) + % по 395 ГК за пользование чужими денежными средствами (в интернете есть калькулятор) + оплату юр услуг (если потребуется) + моральный вред + 50% суммы штрафа от стоимости телефона.Удачи!
С уважением,
Сунятуллин Рушан
Да, я не указала время за которое делался ремонт, так как оно менее 30 дней. Так что это не про мой случай.
Значит в вашем случае существенный недостаток.