Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерны ли требования покупателя?
Добрый день. Продал телефон через авито, встретились лично, все передали из рук в руки. Через 5 часов покупатель пишет, что смартфон неисправен, просит вернуть деньги и т.к. он ввел в него свои личные данные, то после ремонта просит при нем удалить данные. Правомерны ли требования покупателя?
Здравствуйте Виктор!
Правовой анализ ситуации:
Требования покупателя частично правомерны, но с существенными оговорками:
1. Право на возврат:
Покупатель имеет право требовать возврата денег, если докажет, что недостатки возникли до момента передачи товара
Срок для выявления недостатков — разумный, но не более 2 лет
2. Необходимые доказательства:
Покупатель должен подтвердить наличие неисправности
Необходимо доказать, что дефект существовал до продажи
Желательно иметь заключение экспертизы о характере неисправности
3.Ваши права как продавца:
Вы вправе не возвращать деньги, если докажете, что неисправность возникла по вине покупателя
Можно потребовать проведения экспертизы
Не обязаны выполнять требование об удалении личных данных
4.Рекомендации по действиям:
Запросите у покупателя подтверждение неисправности (фото, видео, заключение сервиса) Предложите провести совместную экспертизу
Откажите в требовании об удалении данных, так как это не входит в ваши обязательства
5. Дальнейшие шаги:
Если покупатель настаивает на возврате:
Согласитесь на возврат только после подтверждения заводского дефекта
См
Закон,, О защите прав потребителей,,