8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Но продавец отклонил мою просьбу на возврат средств

Купила на маркетплейсе, осушитель но по истечении 2 дней он перестал работать. Сделала заявку на возврат.

Но продавец отклонил мою просьбу на возврат средств. Товар был уже у других покупателей. Паспорт товара без перевода на русский язык, и какие причины, его отключения могут быть, я не могу знать. Что можно сделать?

, Наталья Михайловна, г. Москва
Анастасия Либда
Анастасия Либда
Юрист, г. Москва

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Пишите письменную претензию, если снова отказ-в суд.

1
0
1
0
Наталья Михайловна
Наталья Михайловна
Клиент, г. Москва
Спасибо большое.
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Наталья Михайловна!

В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов. 

Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.  

Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • что, где и когда было приобретено, оплачено;
  • факты нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату подписи претензии.

Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить. 

Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.

Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

1
0
1
0
Наталья Михайловна
Наталья Михайловна
Клиент, г. Москва
Благодарю, что ответили, для меня это важно.
Похожие вопросы
Хищения
Могу ли я как то вернуть средства?
добрый день. я заехал на заправку с постоплатой, оплатил 10л бензина, но забыл заправиться и уехал. вернувшись через 5-7 минут на заправку, на той колонке уже была очередь. обратившись к операторам АЗС, получил отказ в возврате средств и бензина. обращение в службу поддержки так же не дало результата. мой бензин залил себе другой человек который подъехал после меня. могу ли я как то вернуть средства???
, вопрос №4711863, Артур, г. Реутов
Наркотики
По моей просьбе подруга привезла мне в больницу в передаче примерно 0, 2 грамма карфитамила (синтетического оплата), в ее отсутствие был произведен досмотр передачи и найден свёрток
Здравствуйте. По моей просьбе подруга привезла мне в больницу в передаче примерно 0,2 грамма карфитамила (синтетического оплата), в ее отсутствие был произведен досмотр передачи и найден свёрток. Сама она без грехов и приводов. Трое детей, старший в первом классе. Сама она наркотик не приобретала. Возможен ли условный срок? *
, вопрос №4710475, Илья Шушунов, г. Москва
Защита прав потребителей
Какие документы необходимо собрать для обращения в Роспотребнадзор и/или суд?
Консультация по вопросу некачественно оказанной косметологической услуги и невыполненного обещания возврата средств. Обращаюсь к Вам за консультацией и правовой помощью в следующем вопросе. 14 июня 2025 года, я обратилась к косметологу Тамара осуществляющему деятельность по адресу Малоземельская 7, бьюти центр «Разная», (в дальнейшем студии были разные по разным адресам), для проведения процедуры увеличения губ. По результатам первого сеанса я осталась недовольна оказанной услугой, губы были кривые Косметолог предложила провести повторный сеанс коррекции, предоставив скидку на процедуру (стоимость составила 7000 рублей вместо 9000). Однако и после второго сеанса желаемый результат достигнут не был. Более того, косметолог признала наличие дефектов формы губ. Перед проведением второго сеанса косметолог заверила меня, что в случае повторного неудовлетворительного результата будет произведен полный возврат уплаченных денежных средств. После проведения процедуры удаления части препарата и периода заживления, я вновь обратилась к косметологу с просьбой о коррекции, однако получила отказ в дальнейшем бесплатном оказании услуг и в полном возврате денежных средств. Мне была возвращена сумма в размере 4000 рублей, мотивированная себестоимостью препарата. В настоящее время для исправления работы, выполненной Тамарой, мне необходимо обратиться к другому специалисту, что повлечет за собой дополнительные финансовые расходы. В связи с вышеизложенным, прошу предоставить консультацию по следующим вопросам: 1. Имею ли я право на получение полного возврата денежных средств, уплаченных за обе процедуры, учитывая некачественно оказанную услугу и обещание косметолога о полном возврате в случае неудовлетворительного результата? 2. Могу ли я требовать компенсацию затрат на исправление работы, выполненной Тамарой, у другого специалиста? 3. Какие правовые действия необходимо предпринять для защиты моих прав потребителя в данной ситуации? 4. Какие документы необходимо собрать для обращения в Роспотребнадзор и/или суд? К данному обращению прилагаю следующие документы (при наличии): • Чек/квитанция об оплате услуг; только первая оплата была наличными, никакой чек мне не давали, второй чек есть квитанцию с банка • Переписка с косметологом (скриншоты); • Фотографии губ до и после процедур • Иные документы, имеющие отношение к делу. Прошу Вас предоставить письменное заключение по данному вопросу. С уважением, Мадина 89996326514
, вопрос №4710222, Мадина, г. Краснодар
Защита прав потребителей
При первом дне использования поняли что батарея быстро разряжается, написали продавцу данного товара, на сто
Заказали телефон на Вайлдберриз, получили. При первом дне использования поняли что батарея быстро разряжается, написали продавцу данного товара, на сто он отправил нам инструкцию, как настроить телефон, все сделали, но изменений никаких, телефон также быстро разряжается на глазах. Решили вернуть товар, но продавец требует, что бы мы ему телефоны отправили СДЭКом, но я живу в населённом пункте где сдэка нет, и даже если был бы, почему я должна тратить свои средства на это. Я не однократно писала о том чтобы мне он одобрил заявку на возврат, где он пишет, что бы я всё равно отправила его любой транспортной компанией, что в такой ситуации делать
, вопрос №4708993, Софья, г. Владикавказ
Дата обновления страницы 11.10.2025