Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли Городска дума МО увеличить оплату за тепло горожанам вместо шести месяцев до семи, не зависимо
1.Может ли решение депутатов городской думы утвердить своим решением план застройки отдельного микрорайона города, если главный архитектор не хочет подписывать и утвержлать его по причине нарушения проекта? 2. Может ли Городска дума МО увеличить оплату за тепло горожанам вместо шести месяцев до семи, не зависимо сколько
Дней составляет отопительный сезон в октябре и апреле, то-есть не за фактические дни отопления Этих месяцеа, а в целом за целые месяцы октябрь и апрель?
Здравствуйте !
Городская дума не вправе самостоятельно «обойти» отказ главного архитектора подписать проект планировки, поскольку в соответствии со ст. 48.5 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) проект планировки подлежит государственной экспертизе и утверждению уполномоченным органом (обычно этим органом является администрация города через профильный департамент, а главный архитектор — ответственный за обоснование соответствия проекта градостроительным правилам).
– Решение думы об утверждении плана без положительного заключения главного архитектора или без результатов экспертизы противоречит ГрК РФ и может быть оспорено в суде как нелегитимное (пункт 4 ст. 1, ст. 1.2 ГрК РФ).
– Думa может рекомендовать администрации продолжить работу над проектом, но не обладает полномочиями узаконить план, нарушив процедуру, предусмотренную федеральным законом.
Установление нормативов потребления тепловой энергии и порядка расчётов производится не органом местного самоуправления, а органами государственного регулирования тарифов (РСТ или региональной службы по тарифам) в соответствии со ст. 18 Закона № 210-ФЗ «Об организации обеспечения коммунальными услугами…» и Правилами № 354.
– Местный закон или решение гордумы, продлевающее расчётный период на октябрь и апрель «за целые месяцы» независимо от фактического температурного режима, противоречит федеральным нормам, согласно которым расчёт производится либо по показаниям приборов учёта, либо по нормативам пропорционально фактическим дням нерегламентированного потребления с применением повышающего коэффициента (п. 61 Правил № 354).
– Поэтому изменения в расчёте платы за отопление могут быть внесены только через корректировку нормативов и тарифов уполномоченным органом, а не гордумой в ходе местного законодательного процесса.
Итог:
– Гордума не может утвердить план застройки в обход заключения главного архитектора и экспертизы — это нарушит ГрК РФ.
– Гордума не уполномочена менять правила расчёта платы за тепло на «за целые месяцы» — это прерогатива органов тарифного регулирования.
Если ответ оказался полезным, оцените его положительно кнопкой + под ответом.