Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заводской брак телефона
Здравствуйте! Я столкнулась с проблемой. И проблема в том, что 21.05.2014г. я купила себе сенсорный телефон и буквально 29.05.2014г. он у меня сломался. В магазине говорят, что нужна диагностика и ремонт, но мне не нужен отремонтированный телефон. Что нужно сделать, чтоб вернуть деньги??? В магазине отказываются принимать бракованный товар, говорят, что этим занимаются курьеры фирмы-производителя!!! Уже 06.06.2014г. и никто даже и не думает его забирать на диагностику. Претензию тоже не принимают.
Добрый день, Елена!
Ваши обращения зафиксированы в письменном виде?
Это очень важно, т к если у вас нет подтверждения обращений к продавцу и на сегодняшний день прошли 15 дней с момента передачи вам товара, то возврат товара возможен только при наличии существенного недостатка.
существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Для определения существенного недостатка продавец обяан провести проверку качества. Если у вас возникнет спор, то продавец обязан провести экспертизу. Экспертизу вы можете провести также самостоятельно за свой счет и если существенный недостаток будет обнаружен, то вы сможете взыскать стоимость экспертизы с продавца.
В любом случае в первую очередь вам необходимо передать претензию в магазин и потребовать в силу ст 22 Закона о защите прав потребителей в течение 10 дней вернуть вам деньги.
Если продавец вообще никак не принимает претензию, то направьте ее почтой России ценным письмом (оцените 1 руб) с описью вложений и уведомлением о доставке. Отслеживайте по сайту почты получение магазином претензии. И с момента получения отсчитывайте 10 дней. Если не будет реакции, то в суд.
В суде сможете взыскать сумму за телефона + неустойку в рамзере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки исполнения обязательства + % по 395 ГК за пользование чужими денежными средствами + оплату юр услуг (если потребуется) + моральный вред + 50% суммы штрафа от стоимости телефона.Удачи!
C Уважением,
Сунятуллин Рушан
Здравствуйте!!! Я написала претензию и отнесла. На мое удивление, ее приняли, но сказали, что рассмотрение претензии будет осуществляться в течение 10 РАБОЧИХ дней! Это действительно так???? А также мне сказали, что возврат денег и обмен технически-сложного товара в течение 15 дней-не действует, т.к. это не действует на технически-сложный товар.
Добрый день!
Продавец по закону обязан рассмотреть вашу претензию и дать вам письменный ответ в течение 10 календарных дней.
Продавец вас вводит в заблуждение, т.к. технически сложный товар не подлежит обмену или возврату если в нем нет недостатков, т.е. надлежащего качества.
Однако у вас товар с недостатками, т.е. ненадлежащего качества и вы вправе его обменять или вернуть за него деньги.
С уважением,
Сунятуллин Рушан