8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Приехали принимать работы, на стеллах абсолютно не видно ФИО и даты усопших

Добрый день, заказали у фирмы изготовление двух памятников, а также постамента. В заказе-наряде срок стоит как,,КОНЕЦ ЛЕТА,, . На 1 сентября к работе не преступили, когда предупредили, что напишем претензию работы начали выполнять. В начале октября сделали. Приехали принимать работы, на стеллах абсолютно не видно ФИО и даты усопших. Эскизы в данном варианте мы не видели, на утверждение не направляли. Что делать?

, Наталья, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Наталья!

Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право на:

  • безвозмездное устранение недостатков; 
  • соответствующее уменьшение цены;
  • (в случае выполненных работ) — на безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества или повторное выполнение работы с возвратом исполнителю ранее переданной вещи;
  • возмещение понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;
  • возврат денег и возмещение убытков, если потребитель потребовал устранения недостатков, но исполнитель не сделал этого, или в работе (услуге) обнаружены существенные отступления от договора, существенные недостатки.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

• недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки, выявленные более одного раза;
• недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
• недостаток, который не может быть исправлен;
• недостаток, который не может быть исправлен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на устранение недостатка примерно равны стоимости самой работы (услуги);
• недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. исправление недостатков продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше объективно и минимально необходимого времени для этого.

Потребитель вправе требовать устранение недостатков, уменьшение цены услуги (работы) и возврат за нее денег в момент приемки услуги (работы), а позже — в зависимости от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек — в любой момент гарантийного срока (п. 3 ст. 29 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты приемки услуги (работы), — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п. 5 ст. 29 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после приемки услуги (работы)  — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п.п. 3, 4 ст. 29 Закона);
  • если в услуге (работе) выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня ее приемки, но в рамках срока службы результата услуги (работы) (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом исполнитель не устранил его в течение 20 дней, от исполнителя можно потребовать уменьшение цены или возврат денег при наличии доказательств вины исполнителя (п. 6 ст. 29 Закона).

Доказательством вины исполнителя в недостатках услуги (работы) может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Не пришла повестка в суд и не знаю когда и в каком суде будет суд?
Не пришла повестка в суд и не знаю когда и в каком суде будет суд???
, вопрос №4705170, Ольга, г. Краснодар
Гражданское право
Сегодня шёл с друзьями в магазин мой друг своровал шоколадку в магазине и я был рядом но не видел этого и не знал что он это сделает, могу ли я пойти как соучастник?
Сегодня шёл с друзьями в магазин мой друг своровал шоколадку в магазине и я был рядом но не видел этого и не знал что он это сделает, могу ли я пойти как соучастник?(Я ему не помогал и не знал что он это сделает я просто был рядом)
, вопрос №4704637, Кирил, г. Москва
Защита прав потребителей
Набрал, согласовали детали по жилью, приехал, назвали адрес, к которому подойти с наличными и паспортом, это был не офис, а словно на скорую руку кто-то снял место, в котором ещё вчера был магазин
Увидел на авито квартиру, написал, меня попросили позвонить на номер. Набрал, согласовали детали по жилью, приехал, назвали адрес, к которому подойти с наличными и паспортом, это был не офис, а словно на скорую руку кто-то снял место, в котором ещё вчера был магазин. Заключили договор, на словах " эти деньги пойдут на оплату первого месяца проживания", на деле, как я прочёл позже, там указано что это за "услуги риэлтора". Согласовали дату заселения, я приехал, хозяйка в первый день забыла ключи, не смогла заселить,( разговор был по телефону, он записан ), на следующий день, сказала мне что точно будет на месте, согласовали, я приехал, в итоге игнор, так и не заселился, она так и не звонила. Написал запрос о возврате средств в эту же компанию риэлтора. Его вроде как взяли во внимание, написали что до 8-го числа рассмотрят заявление. Сказали что сомной, свяжутся со службы безопасности, что-бы уточнить детали по этому вопросу. Мне написали в Ватсапп, с ошибками, что сегодня наберут ( писал человек, как бы из службы безопасности), это было вчера. Связи так и не было. Я писал сегодня вечером главному менеджеру, она в сеть заходит, но сообщение даже не доставлено, только одна галочка. Их компания, через авито, уже работает по Москве, хотя ещё пару дней назад, были сотни квартир в Краснодаре. У меня на руках квитанция о передаче денег, ИП Тихомирова О.А., так же, скриншоты переписок, запись разговора с хозяйкой дома и записи разговоров с теми, кто направлял меня к менеджеру, но в них мало за что можно ухватиться. Если хто возможно, хотел бы найти адвоката который займётся этим делом, а плату возьмёт с компании, если в этом деле конечно есть шансы на победу.
, вопрос №4703973, Богдан, г. Чебоксары
Трудовое право
Когда я устраивалась на работу никаких договоров не подписывала, но есть свидетели
Я устроилась в салон работать парикмахером.В свой первый рабочий день ,когда я пришла на работу ,салон был разгромлен.(директор(девушка) с мужем разругались и он салон разгромил.Пострадали мои интрументы.(машинки для стрижки и ножницы). В ходе моего шокового состояния ее мужчина сказал что возместит мне за инструмент в обмен на мой старый который разбил.Я согласилась. За ножницы он мне вернул и я отдала свои сломанные которые он разбил.За машинки тоже вернул ,но требует их чтобы я их разбила на камеру или принесла ему .Но тут меня как будто обманули ,почему я должна ему отдавать свои сломанные машинки?они работают ,но очень плохо. Когда я устраивалась на работу никаких договоров не подписывала,но есть свидетели. Имеет ли он права требовать ?Разговор был устный.
, вопрос №4704027, Алла, г. Москва
Дата обновления страницы 04.10.2025