Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что мне делать, прям пошагово-поти туда, взять то, отнести туда
Здравствуйте. Сбербанк отказывается выполнять финансовые операции по моему счёту, ссылаясь на то что мой паспорт не действителен. Что мне делать,прям пошагово-поти туда,взять то, отнести туда. Спасибо.
Здравствуйте Сергей
Если Сбербанк отказывается проводить операции из-за недействительности паспорта — следуйте пошаговому алгоритму:
1. **Уточните причину блокировки**
Обратитесь в банк (через горячую линию, чат поддержки или отделение) и запросите письменный отказ с указанием конкретной причины. Банк обязан объяснить, на каком основании ограничены операции.
2. **Проверьте статус паспорта**
Убедитесь, что паспорт действительно недействителен. Это можно сделать:
* через «Госуслуги» в разделе «Документы»;
* на сайте МВД в сервисе проверки действительности паспорта;
* обратившись в подразделение МВД с паспортом на руках.
3. **При необходимости обновите паспортные данные**
Если паспорт действительно просрочен или недействителен, получите новый:
* подайте заявление на замену паспорта через «Госуслуги» или в МФЦ/отделении МВД;
* соберите требуемые документы (старый паспорт, фотографии, свидетельство о рождении и т. п.);
* оплатите госпошлину (если требуется).
4. **Обновите данные в банке**
Как только получите новый паспорт, уведомите Сбербанк о смене документа. Это можно сделать несколькими способами:
* **В отделении банка.** Принесите новый паспорт и напишите заявление на обновление данных. Сотрудник внесёт изменения и подтвердит актуальность сведений.
* **Через мобильное приложение «Сбербанк Онлайн».** В разделе «Профиль» → «Мои данные» загрузите скан/фото нового паспорта.
* **По горячей линии банка.** Сообщите оператору номер нового паспорта и попросите обновить данные.
5. **Подтвердите обновление данных**
После внесения изменений запросите у банка подтверждение, что паспортные данные актуализированы и ограничения сняты.
6. **Если паспорт действителен**
Если проверка показала, что паспорт действующий, а банк всё равно отказывает — потребуйте письменного обоснования отказа. Далее:
* **Обратитесь к руководителю отделения** с претензией и копией письменного отказа.
* **Отправьте жалобу через официальный сайт Сбербанка** в разделе «Обратная связь».
* **Направьте обращение в Банк России** через их онлайн-приёмную или по телефону горячей линии
* **Рассмотрите возможность обращения в Роспотребнадзор или суд**, если отказ необоснован и нарушает ваши права.
Здравствуйте.
Чтобы решить проблему с блокировкой операций Сбербанком из-за недействительного паспорта, необходимо прийти в отделение Сбербанка с новым паспортом или другим документом, удостоверяющим личность, и подать заявление на актуализацию данных. В случае ошибки банка вы можете подать жалобу в Центральный банк Российской Федерации.
Пошаговая инструкция:
Проверьте паспорт на действительность:
Удостоверьтесь, что в вашем паспорте нет ошибок (например, опечаток или неправильного написания букв «е»/«ё»).
Проверьте, не истёк ли срок действия паспорта. Для граждан России, в возрасте от 14 до 20 лет, паспорт действует 10 лет, после 20 лет — 20 лет. В обоих случаях, по достижении 20 и 45 лет, необходимо произвести замену паспорта.
Посетите отделение Сбербанка:
Возьмите с собой: Действительный паспорт: или другой документ, удостоверяющий личность (например, военный билет), если у вас есть такая возможность.
Ваш текущий паспорт, чтобы сотрудники банка могли найти вашу запись и внести необходимые исправления.
Обратитесь к сотруднику банка:
Скажите, что у вас проблемы с финансовыми операциями из-за недействительного паспорта.
Подайте заявление: на актуализацию данных с предоставлением нового, действительного документа.
Ожидайте решения:
Банк рассмотрит ваше заявление и внесет данные в систему.
Если банк откажется выполнять операции без законного основания, вы имеете право обратиться с жалобой в Центральный банк Российской Федерации. В своем обращении укажите, что банк неправомерно ограничил операции по вашему счету и не принял меры по устранению нарушения в установленные сроки.