Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В чем суть: они могут запрещать использовать их продукт в других коммерческих целях
Мы разработали функционал звонков через мессенджер MAX, суть в том что есть звонки через сам мессенджер, можно позвонить другому пользователю, с компьютера позвонить другому пользователю в мессенджере Max. Мы сделали так, чтобы эти звонки можно было встроить в другие приложения, условно из CRM можно звонить в MAX клиентам.
Вопрос: не конфликтует ли это договору оферты MAX или любым другим его политикам конфендициальности или лицензионным моментам?
В чем суть: они могут запрещать использовать их продукт в других коммерческих целях
Добрый день.
Такая деятельность, с высокой долей вероятности, нарушает права и условия пользовательского соглашения (оферты) MAX и может повлечь за собой юридические риски. Основная суть конфликта заключается не в самом факте звонков, а в коммерческом использовании и интеграции их продукта в ваше стороннее ПО
Статья 1235 ГК РФ Лицензионный договор. По сути, оферта — это лицензионный договор. Вы получаете ограниченную лицензию на использование продукта. Нарушая условия оферты, вы нарушаете условия этой лицензии.
Программное обеспечение и его элементы является объектом интеллектуальной собственности. Его код, дизайн, API, бренд и название защищены законом (Статья 1261 ГК РФ). Статья 1229. Исключительное право. Правообладатель вправе использовать продукт любым не противоречащим закону способом, включая запрет его использования другими лицами.
Вы создали продукт (интеграцию), который неразрывно связан с их продуктом и использует его функционал для создания своей собственной коммерческой ценности. Владелец MAX (и суд) расценит это как нарушение своих исключительных прав на произведение (программу).
Кроме того, при интеграции вы, вероятно, каким-то образом обрабатываете данные пользователей (номера телефонов, факт звонков, возможно, метаданные). Политика конфиденциальности MAX почти наверняка запрещает передачу, сбор или коммерческое использование пользовательских данных третьими лицами без согласия пользователя и самой компании. Федеральный закон № 152-ФЗ «О персональных данных». Если вы обрабатываете данные, позволяющие идентифицировать абонента, вы попадаете под действие этого закона и должны иметь законные основания для их обработки..
Здравствуйте.
В соответствии с п.1.5 Пользовательского соглашения мессенджера МАХ
Пользователь – физическое лицо, зарегистрированное в Сервисе в соответствии с установленным в настоящем Соглашении порядком. Регистрация аккаунта осуществляется лицом, достигшим возраста, допустимого в соответствии с законодательством Российской Федерации для акцепта условий Соглашения, и обладающим необходимым для этого объемом дееспособности.
При этом юридические лица могут пользоваться мессенджером MAX (MAX для бизнеса) через верифицированные корпоративные аккаунты. С августа 2025 года платформа переведена в бизнес-режим: подключаться к ней, создавать и настраивать чат-ботов и мини-приложения можно только через верифицированные организации — юрлица РФ.
Вот как пишут об этом специализированные сайты:
Чтобы получить бизнес-аккаунт, нужно:
Зарегистрироваться на платформе MAX.
Пройти верификацию через «Госуслуги».
Загрузить данные и дождаться модерации.
Получить бизнес-профиль в MAX, а с ним — доступ к Max Bot API.
sostav.ru
То есть имеется специальный мессенджер МАХ для бизнеса, который может использоваться в коммерческих целях после верификации юрлица.
Вопрос: не конфликтует ли это договору оферты MAX или любым другим его политикам конфендициальности или лицензионным моментам?
Пользовательское соглашение этого вида МАХ расположено по этому адресу:
https://dev.max.ru/docs/legal/agreement
Там же расположена и Политика конфиденциальности и другие документы.
https://dev.max.ru/docs/legal/privacy
Вы можете ознакомиться с правилами, верифицировать свой аккаунт и пользоваться им в указанных Вами целях, поскольку этот мессенджер как раз и предназначен для коммерческого использования. Использование обычного МАХ будет нарушением пользовательского соглашения, что может привести к блокировке аккаунта. Все это соответствует положениям ст. 421 ГК РФ, которая позволяет сторонам регулировать свои отношения по своему усмотрению.
Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные правовые вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией.
Здравствуйте, Светлана!
Ваш функционал с высокой вероятностью нарушает пользовательское соглашение MAX, особенно пункты о коммерческом использовании и автоматизации.
Компания-владелец MAX может в одностороннем порядке заблокировать все аккаунты, связанные с вашей интеграцией, без возможности восстановления. В теории, они также могут инициировать судебный иск о нарушении авторских прав и условий договора.
Если интерфейс, дизайн, логотипы и сам программный код MAX охраняются авторским правом, то их использование способом, не предусмотренным правообладателем (в вашем случае — для интеграции в коммерческую CRM), может считаться нарушением исключительного права на воспроизведение и доведение до всеобщего сведения. (ст. 1270 ГК РФ)
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/
Если вы продаете такую интеграцию другим компаниям, их аккаунты также будут под угрозой блокировки, что повлечет репутационные и финансовые потери для вас.
Ваша система собирает и обрабатывает персональные данные клиентов при осуществлении звонков через интегрированный интерфейс. Необходимо убедиться, что вы получаете должное согласие пользователей на обработку их данных в соответствии с ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных».
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/
Советую связаться с юридическим отделом или отделом разработчиков компании MAX. Запросите официальное разрешение на такую интеграцию.
дополню ответ, на основании лицензионного соглашения MAX (https://legal.max.ru/ps)
нарушения:
1) П. 4. Права и обязанности Пользователя:
«Пользователь не вправе создавать любое программное обеспечение с включением (использованием) в него любой части программного кода, дизайна интерфейсов, визуального оформления Сервиса, или интегрировать Сервис с любым программным обеспечением, сервисом, услугой, за исключением случаев, специально оговоренных в отдельном соглашении с Компанией.»
2) П. 4. Права и обязанности Пользователя, Пользователю запрещается:
«осуществлять использование Сервиса иным способом, кроме как через интерфейс, предоставленный Компанией...»
3) П. 4. Права и обязанности Пользователя, Пользователю запрещается:
«использовать без специального на то разрешения Компании автоматизированные скрипты (программы, боты, краулеры) для… взаимодействия с Сервисом и его функциональностью...»
4) П. 4. Права и обязанности Пользователя, Пользователю запрещается:
«воспроизводить, дублировать, копировать, продавать, осуществлять торговые операции и перепродавать доступ к использованию Сервиса для каких-либо целей, за исключением случаев, когда такие действия были прямо разрешены Пользователю в соответствии с условиями Соглашения или отдельного соглашения с Компанией.»
5) П. 7. Условия об интеллектуальных правах:
«Права на Сервис в целом, включая его компоненты и алгоритмы, базы данных, интерфейс, доменное имя, принадлежат Компании.… Любое использование Сервиса, его отдельных элементов, кроме разрешенного в настоящем Соглашении, без предварительного письменного разрешения Компании или иных правообладателей категорически запрещено.»