Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законны ли деиствия Мосэнергосбыт?
Здравствуйте, у меня в частном доме г. Москва отключили свет. Была задолженность 30 тр. Которая образовалась в период с февраля по август 2025 года. Платежи были в январе 22 числа и августе 14 числа (погашена полная задолженность). 12.09.25 был погашен очередной платеж и 22.09.25 года было погашено очередное начисление полностью. 25.09.25 года происходит отключение электричества. Позвонив на горячую линию Мосэнергосбыта, оператор пояснил, что отключили мне электричество еще 04.06.25 года, это он видит в своей программе. На вопрос почему не уведомили, сказал, что отправляли письма на какой-то альтернативный адрес, который я не знаю, а по моему адресу корреспонденцию не носят, нет почтальонов. Еще отправляли пуш-уведомления в приложении и делали автодозвоны. На мой вопрос почему отключили 25 сентября, при отсутствии задолженности, сказал, что вас отключили 04.06.25 года. Как быть в этой ситуации? Законны ли деиствия Мосэнергосбыт? И теперь еще говорят, чтобы я оплатил 3 тыс рублей за подключение в течении 48 часов или ускоренное подключение 5 тр. У меня трое детей и сидеть без электричества и отопления двое суток вообще не вариант в такую погоду, не лето.
Добрый вечер!
Порядок отключения электроснабжения установлен
Федеральным законом «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 N 35-ФЗ
в соответствии с ч.6 ст.38 Закона об отключении потребитель должен быть уведомлен:
В направляемом потребителю электрической энергии уведомлении указываются основания для возникновения у него обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности),срок, в течение которого данное обеспечение должно быть предоставлено гарантирующему поставщику, а также другая информация, установленная Правительством Российской Федерации.
В случае, если потребитель электрической энергии до истечения указанного в уведомлении срока предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) устранил допущенное нарушение обязательств по оплате электрической энергии (мощности), послужившее основанием для возникновения у него обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств, предоставление такого обеспечения в связи с возникновением указанных в уведомлении оснований не требуется.https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_41502/71ca306c624a4f313cf976323f4f5930a5124b0d/
То есть, если Вы получили уведомление о возможном отключении за неуплату, оплатили ДО указанного срока исполнения отключения, то отключать от электроснабжения Вас не должны.
отключили мне электричество еще 04.06.25 года
А вы до 25.09.25 пользовались электроэнергией? Только 25.09.25 отключили?
Получали ли Вы уведомление о необходимости оплаты долга? Какой срок был указан для погашения долга?
Здравствуйте!
Как быть в этой ситуации? Законны ли деиствия Мосэнергосбыт?
Нет, не законны.
Согласно п. 117 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг...» вправе ограничить предоставления коммунальной услуги в случае неполной оплаты потребителем данной услуги.
Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;
Согласно п. 118 данного постановления под неполной оплатой услуги подразумевается задолженность по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу.
То есть, до 04.06 такие основания были и Исполнитель был вправе ограничить предоставление коммунальной услуги.
Но с учетом того, что Вы оплатили в настоящее время задолженность — предоставление коммунальной услуги должны возобновить в течении 2 дней со дня погашения задолженности (п. 120 данного постановления).
То есть, такое отключение нельзя признать обоснованным и законным. Вы вправе обратиться как к самой организации, предоставляющей коммунальные услуги, так и в прокуратуру с жалобой на действия данной организации.
И теперь еще говорят, чтобы я оплатил 3 тыс рублей за подключение в течении 48 часов или ускоренное подключение 5 тр.
Согласно п. 121 (1) указанного постановления при подключении коммунальной услуги не могут требовать более 3 тысяч рублей.
121(1). Расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия, в размере, не превышающем 3 тыс. рублей в совокупности.
Однако, с учетом того, что само по себе ограничения потребления данной услуги было осуществлено без достаточных на то оснований, даже эту сумму платить Вы не должны.
Здравствуйте!
Как быть в этой ситуации? Законны ли деиствия Мосэнергосбыт?
Это зависит, направлялось ли вам уведомление или нет.
Согласно ГК РФ Статья 165.1. «Юридически значимые сообщения», установлено, что сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Подробнее тут: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/1996a193f316d0ef7da6d50cf44745feeda864f1
В связи с чем, как вы пишите:
На вопрос почему не уведомили, сказал, что отправляли письма на какой-то альтернативный адрес
Возможно по программе Мосэнергосбыта данный адрес числиться за вами.
В любом случае, с учетом требований Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ, ст. 38. «Гарантии надежного обеспечения потребителей электрической энергией», вы вправе требовать возобновления подачи энергии.
Подробнее тут: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_41502/71ca306c624a4f313cf976323f4f5930a5124b0d
Напишите Мосэнергосбыту претензию по данному поводу, получив ответ, можно далее дать оценку действиям Мосэнергосбыта.
Если вам нужна подготовка документов, можете обратиться ко мне в чат. Данная услуга вам может быть оказана за отдельную плату.
Я дополню свой ответ:
Ссылайтесь на пункт 121(1) Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, согласно которому все затраты, понесенные исполнителем коммунальных услуг в связи с процедурой ограничения, приостановления и последующего возобновления предоставления услуги потребителю-должнику, подлежат компенсации за счет данного потребителя, но установлен предельный размер такой компенсации.
Согласно указанной норме, общая сумма, взыскиваемая с должника для возмещения этих расходов, не может превышать 3 000 (трех тысяч) рублей за весь комплекс мероприятий.
Основания для уведомления об отключении были, учитывая, что с февраля по август прошло более 2-х месяцев (что в случае неуплаты является основанием для отключения).
Уточните, Вы в добровольном порядке погашали? Не получали уведомлений?
В соответствии с п.а ст.119 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
Если Вы предупреждений не получали, добровольно погашали долг, то отключение произведено с нарушением указанной нормы. Соответственно, Вы вправе написать претензию Мосэнергосбыт, указать все платежи (долг погашен), требовать возобновления подключения электричества.
Далее, по поводу подключения, оплаты расходов Мосэнергосбыта ( Исполнителя):
Вам нужно разобраться, на каком основании отключили — потребовать акт об отключении, наличие уведомления, укажите это в претензии. Если в ответе Мосэнергосбыта не будут документально доказаны основания отключения, подавайте в суд.