Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, пожалуйста, что мне следует делать?
Добрый день! Год назад я приобрела абонемент в зал на 2 года в рассрочку. Перед покупкой я уточнила, можно ли будет ее отменить, если вдруг мне придется уехать. Ответ был положительный. Так получилось, что уже в течение недели мне пришлось уехать. Абонемент не использовала. С вопросом отмены мне не помогли. Оказалось все враньем. Более того, меня заставили ожидать ответ более двух недель. И то, дали ответ только после угроз обращения в суд. По итогу было принято решение передать абонемент другой девушке. То есть, она его использует, отправляет деньги мне, а я ими закрываю рассрочку. Сейчас девушка не выходит на связь уже неделю, а администратор — несколько дней. Подскажите, пожалуйста, что мне следует делать?
В сложившейся ситуации следует немедленно подать в фитнес-клуб официальную претензию с требованием расторгнуть договор и вернуть деньги за неиспользованный период, ссылаясь на закон о защите прав потребителей. Пока клуб не предоставит ответ на претензию, необходимо пытаться связаться с девушкой, взявшей абонемент, чтобы узнать, когда она сможет начать вносить платежи, и быть готовым к тому, что вам придется оплачивать абонемент самостоятельно.
Первоочередные действия
Свяжитесь с девушкой: Немедленно попытайтесь связаться с девушкой, которая взяла у вас абонемент. Уточните, когда она сможет внести платеж. Если она не выходит на связь, сообщите ей об этом в письменном виде, чтобы у вас были доказательства попыток связи.
Подайте претензию в клуб: Составьте письменную претензию на имя директора фитнес-клуба. В претензии укажите:
Ваши паспортные данные и контактный телефон.
Дату и номер договора на приобретение абонемента.
Опишите ситуацию: вы уехали, абонемент не использовали, и клуб отказал в отмене, несмотря на предварительное согласие.
Ссылайтесь на статью 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» и статью 782 Гражданского кодекса, которые дают право потребителю отказаться от услуги в любое время, возместив исполнителю лишь фактически понесенные расходы.
Потребуйте расторгнуть договор и вернуть деньги за неиспользованный период.
В случае неудовлетворения требований, вы будете вынуждены обратиться в суд и другие инстанции.
Составьте претензию в двух экземплярах, один оставьте себе, а другой передайте в клуб.
Здравствуйте, Алена!
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.
В случае оплаты услуг по абонементу многое зависит от условий договора (от условий абонемента).
Если, например, срок оказания услуг по абонементу не предусмотрен, то потребитель вправе вернуть деньги за все не оказанные ему услуги.
Если же в договоре предусмотрен объем услуг в конкретный срок, но потребитель ими не воспользовался и срок прошел, то стоимость услуг возврату не подлежит, даже если они не были оказаны. В то же время потребитель всегда вправе вернуть деньги за услуги пропорционально периоду, оставшемуся до окончания срока абонемента. Обращу внимание, что при покупке абонемента на какие-либо занятия расчет суммы к возврату исходя из стоимости разового занятия — неправомерен.
При этом исполнитель не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за такой отказ.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в нем отказывают или предлагают несущественную сумму. Понятно, что исполнитель не заинтересован в возврате.
Обоснованное заявление с указанием способа возврата денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
Имею большой опыт в возврате денег в аналогичных обстоятельствах, в том числе от фитнес клубов, студий балета, танцев, растяжки, школ вокального пения, актерского мастерства и т. д. Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!